ТЮМЕНЬ, 21 октября, ФедералПресс. Сегодня на XV Тюменском цифровом форуме и выставке информационных технологий «ИНФОТЕХ-2022» прошел вебинар. На нем эксперт и специалисты обсудили, как защитить детей в информационном пространстве.
Как сообщила председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова, по итогу исследования «Технология защиты детей в интернете» для молодых ребят существует 23 риска. В них вошли такие как: кибербуллинг, груминг, дипфейки и сексуальные домогательства. Вместе с этим Белякована напомнила основные принципы хартии «Цифровая этика детства». В нее входят пять пунктов: уважение ребенка как личности, совместная ответственность, сохранение конфиденциальности, ценностная ориентация в онлайн-пространстве и инклюзивный подход.
«Если дома пропагандируется какая-то другая культура или родители не в курсе, как бороться с цифровыми рисками, то слишком много, наверное, ложится на плечи педагогов и школы. Если родители отмахиваются от проблем, с которыми приходят дети, с тем же буллингом и кибербуллингом, то очень сложно становится решить эту проблему», – отметила Белякова.
Ведущий аналитик РОЦИТ Урван Парфентьев в свою очередь отметил, что учитель является одним из главных источников достоверных и качественных знаний. При этом у детей этого века социализация в первую очередь цифровая.
«Мы все знаем, что приобщение детей к самостоятельному использованию цифровой среды происходит раньше, чем дети идут в школу. <...> Тот контент, который ребенок потребляет в интернете, во многом определяет его этико-ценностные ориентиры. То есть по сути дела то, как он будет себя вести», – сказал Парфентьев.
А как работать с негативным контентом, рассказал ведущий аналитик РОЦИТ.
«Основных подходов, наверное, два. Первый – это контакт, то есть ребенок воспринимает информацию наилучшим образом, когда он находится в атмосфере доверия. Поэтому к советам «просто временно ограничить использование гаджетов» нужно относиться очень осторожно», – сообщил специалист
Он уточнил, что чаще всего ребенок сможет обратиться за советом именно к педагогу, родителю. Хотя еще 10 лет назад ребенок в первую очередь в случае возникновения проблемы обращался к сверстнику.
«Второе – это, конечно же, организация цифровой гигиены, безопасности через обучение», – объяснил эксперт.
Как отметил координатор проекта приложения «Заступник» Александр Петрухин, работу с родителями и детьми необходимо проводить комплексно, демонстрируя правильные примеры.
«Конечно же, если говорить про просветительскую, образовательную деятельность, нужно показывать примеры с точки зрения блогеров, фильмов, героев нашего времени, которых нужно формировать. Создавать самим повестку, риторику, контент для нашего общества», – закончил Петрухин
«ФедералПресс» напоминает, что на «ИНФОТЕХ-2022» будут представлены новейшие IT-проекты от 40 крупнейших российских компаний. Одним из таких экспонатов стала разработанная модель виртуального города – двойника, а также система детекции дыма, огня и оружия.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова