ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 18 декабря, ФедералПресс. Все чаще северяне сталкиваются с проблемами связи: смартфон показывает полный сигнал, но интернета нет. По закону жители «тюменской матрешки» могут отстоять свои права, а операторы обязаны предоставить качественный сервис. Подробнее об этом – в материале «ФедералПресс».
«Проблемы связи – это не технические ошибки, это свидетельство несоблюдения базовых инженерных принципов», – рассказал «ФедералПресс» эксперт в сфере телекоммуникаций Павел Щелканогов.
Действительно, качество связи может страдать по разным причинам. Одна из них – SIM-карта.
«Старая SIM-карта или устаревший смартфон может не поддерживать современные протоколы аутентификации, что приводит к медленному подключению к сети», – объясняет специалист.
Однако главная проблема кроется не в технике, а в подходе операторов к решению вопросов. Часто компании пытаются уйти от обязательств, ссылаясь на внешние факторы, например, близость нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
«Могут сообщить, что рядом с вами «НПЗ, поэтому пу-пу-пу...». Это является аналогией операторского форс-мажора или попыткой переложить проблему на внешние, неконтролируемые факторы, чтобы избежать юридической ответственности», – отметил эксперт.
По словам Павла Щелканогова, потребители должны активно защищать свои права и не должны полагаться на то, что оператор сам решит их проблемы. Все сбои необходимо фиксировать, а каждое обращение в техподдержку – документировать.
Если оператор игнорирует жалобы или дает необоснованные ответы, следует обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно помнить, что за качество связи в конкретном месте с точностью до двух метров отвечает провайдер.
Подобные проблемы со связью и интернетом характерны для многих городов УрФО. Почему так происходит и кто виноват: операторы или толстые стены – читайте в материале «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


