УФА, 27 ноября, ФедералПресс. Челябинская область традиционно экспортно ориентированный регион. В связи с этим особое внимание Южный Урал в последнее время уделяет развитию транспортно-логистических проектов. Об этом в ходе работы открытой студии «ФедералПресс» на форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана рассказал и.о замминистра экономического развития Челябинской области Дмитрий Глухарев.
«В Челябинской области экспорт всегда превышал импорт. В последние годы ничего не изменилось. Объемы импорта и экспорта немного упали, но остаются в том же процентом соотношении. Немного поменялись страны по импорту. Если раньше на первом месте был Казахстан, то теперь республика уступила пальму первенства Китаю», – сообщил Дмитрий Глухарев.
Он отметил, что традиционно область экспортирует металл.
«Мы можем производить очень много товаров, но по цене они не будут конкурировать с контейнерным поездом металла. Безусловно, регион над этим работает и активно поддерживает производителей в других сферах. В первую очередь, машиностроение, сельское хозяйство, эти отрасли наращивают экспортные поставки», – подчеркнул Глухарев.
По его словам, очень много перспектив у транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Вопрос в реализации этих перспектив. Челябинская область находится на перекрестке двух путей: «Север-Юг» и «Запад-Восток». Второй коридор сейчас загружен, в первую очередь если говорить о западных портах.
«А от нас до Китая в принципе недалеко. Дорога, которая ведет в Казахстан, выходит в СУАР. И можно везти товар не через загруженный Транссиб, а через Челябинскую область непосредственно в Китай, что резко сокращает логистическое плечо: цены и тарифы будут другие. И здесь очень важно сотрудничать с Казахстаном, совместить проекты и железнодорожные реформы двух регионов», – добавил и.о замминистра экономического развития Челябинской области.
По его словам, сейчас самая основная проблема – инфраструктура на погранпереходах Казахстан – Китай. Это, конечно, вопрос не региона, а межгосударственного уровня. Для решения этих задач и нужны такие форумы.
«Далее мы развиваем направление на юг. Из Челябинска регулярно уходят контейнерные поезда в Индию, Иран. Путь «раскатан», надо чтобы все грузоотправители знали об этом. Другое перспективное направление – Северный морской путь. Сейчас Екатеринбург активно реализовывает проход на север, а от Челябинска до Екатеринбурга 200 километров. Поэтому вместе с нашими партнерами мы будем развивать и это направление», – сообщил Дмитрий Глухарев.
В Уфе в эти дни проходит XX Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, в котором принимают участие главы государств. Информационное агентство «ФедералПресс», одно из авторитетных общественно-политических онлайн-изданий о субъектах РФ, освещает работу форума с места событий.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин