ЧЕЛЯБИНСК, 24 мая, ФедералПресс. Традиционно пятница – время новостей под рубрикой «Антислухи».
В Челябинске возникла комичная ситуация с главами районных администраций. Говорят, уже год как их пытаются приучить к использованию электронных сервисов для общения с населением. Все-таки XXI век, прогрессивное общество уходит от практики письменных обращений к власти, а у нас по старинке все на бумаге и с ожиданием ответа в течение 30 дней. Учитывая, что жалобы горожан главам чаще всего касаются вопросов благоустройства и порядка в районах, сезонность в решении этих проблем крайне важна. «А если 30 дней, так и лето пройдет, – сетуют сплетники. Челябинские чиновники-управленцы меж тем от использования любых цифровых приложений отказываются. Говорят, они, дескать, боятся, что на них в режиме онлайн посыпется негатив и множество проблем. Ходят слухи, что некоторые главы, может, и рады воспользоваться такими удобными и оперативными инструментами общения с жителями, да только куда им: они и в интернет-то выйти не умеют и газеты читают с листа.
Комментарий: все главы пользуются мессенджерами
Как сообщил «ФедералПресс» глава Металлургического района Челябинска Сергей Кочетков, многие челябинские главы присутствуют в соцсетях и все пользуются различными мессенджерами. «В моем районе многие пользуются группой «ВКонтакте» «Подслушано ЧМЗ». Многие вопросы и я оттуда подчерпываю, общаемся там с жителями. Это очень удобно: открыл телефон и изучил, что у тебя в районе творится. Я считаю, что такая оперативная реакция – это большая помощь в работе. Очень удобные и полезные программы», – прокомментировал Кочетков.
Глава Центрального района Челябинска Виктор Ереклинцев заявил, что электронные сервисы – это очень хорошее подспорье в работе, потому что самостоятельно все невозможно отследить. «У меня сотрудники по каждым направлениям уже давно мониторят соцсети и освоили все приложения. Поэтому важно, чтобы горожане, когда пишут о какой-то проблеме, указывали конкретные адреса и прилагали фотографии, если есть. Мы либо сами отрабатываем, либо перенаправляем проблему по компетенции. Взять хотя бы последнюю историю с мусором во дворе по улице Володарского. Моргулес написал в своем телеграм-канале, мы тут же переслали эту информацию управляющей компании, она оперативно убрала. Я могу отправить, например, начальнику отдела благоустройства фотографию с адресом, она тут же по «Вайберу» перенаправляет ответственным. Мы все равно обязаны это письменно отработать, но пока оформляем уведомление или претензию, проблема уже решается. И чаще всего пока письмо доходит до адресата, вопрос уже снят», – прокомментировал Ереклинцев.
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин