Top.Mail.Ru
Промышленность
Челябинская область
0

Владимир Путин открыл в Челябинске новый завод, на котором будут работать роботы

Фото: ФедералПресс / Елена Мицих

ЧЕЛЯБИНСК, 24 октября, ФедералПресс. Он сделал это дистанционно.

Сегодня в Челябинске состоялось торжественное открытие завода «Русские электрические двигатели». Это совместное предприятие компаний «Транснефть», которая имеет 51 % акций, и Группы компаний «Конар». Символическому старту производства предшествовал телемост с президентом России Владимиром Путиным.

Глава государства поздравил компании с началом работы. Руководство завода попросило разрешения начать испытание первого образца двигателя. «Начинайте»,– сказал президент. Таким образом был дан старт работы завода.

Напомним, президент России Владимир Путин ранее лично бывал на заводе РЭД, когда принимал участие в форуме России и Казахстана. Сегодня символическую красную кнопку нажали президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев, генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко и представитель компании-партнера «Нидек» из Италии. Последняя занималась установкой и пуско-наладкой оборудования.

d0686e6aa9378315371d5321ae3e8d57.jpeg

На новом заводе будут производить до 300 высоковольтных электродвигателей в год.

«Глобально новый завод решает для России задачу производства высоковольтных двигателей. Это важный элемент импортозамещения, поскольку потенциальными потребителями этой продукции является не только компания «Транснефть», но и компании, реализующие проекты в топливно-энергетическом комплексе, судостроении, альтернативной энергетике. На этом рынке Челябинская область теперь займет устойчивые позиции. Челябинская область успешно сотрудничает с компанией «Транснефть» и с каждым годом, с каждым таким проектом это сотрудничество выходит на новый уровень», – прокомментировал событие губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Работа будет идти в три смены. На производстве будет задействовано 7 мощных роботов и 300 рабочих. Многие образцы оборудования превосходят по своим характеристикам и мощности мировые аналоги и произведены «на вырост», то есть под будущее увеличение объемов производства. Первые двигатели, которые выпустит завод РЭД, будут использовать в нефтяной сфере, в будущем продукцию планируют поставлять и другим предприятиям топливно-энергетического комплекса, производителям гидро-генераторов, ветряных установок, судостроительной промышленности.

Сегодня публично прошло испытание первого выпущенного на заводе «Русские электрические двигатели» образца. После этого постепенно начнется серийное производство.

797d7cea3dbd3a6e445ede3738c33c5e.jpeg

Отметим, что сам завод находится на площадке индустриального парка «Станкомаш» и дополняет производственную цепочку компании «Конар». Новый завод стал вторым совместным предприятием с Транснефтью. В 2016 году был введен в эксплуатацию завод по производству насосного оборудования «Транснефть нефтяные насосы».

Новые заводы выполняют программу импортозамещения для обеспечения промышленной безопасности России и снижения зависимости экономики от внешних угроз. В компании «Транснефть» заявили, что новый челябинский завод позволит полностью закрыть потребности ее предприятий в электродвигателях. Отметим, сегодня в РЭД начали выпускать двигатели весом около 22 тонн. Их срок эксплуатации может превысить 50 лет.

Доставлять заказчику их будут преимущественно тяжеловесным грузовым транспортом.

dcb0cf69699adcc0c347e8c70f91daf7.jpeg

«Производство насосного оборудования и двигателей теперь полностью будет проводиться на одной площадке – то есть агрегат в сборе. «Транснефть» – это около 70 тысяч километров трубопроводов по всей России. Эти насосы с двигателями будут использоваться в нефтеперекачивающих станциях, в нефтепроводах, для перекачки нефти, нефтепроводах», – рассказал главный механик ПАО «Транснефть» Павел Шотер.

Добавим, что ранее часть этой продукции приходилось покупать за рубежом.

«С открытием этого завода мы закрываем полную линейку нашего оборудования, что обеспечит технологическую безопасность», – добавил Павел Шотер.

390a0cd12c7df53d5f549b158ad73fe7.jpeg

«Производственный цикл, в зависимости от мощности двигателя, составляет до 4 месяцев», – рассказал главный инженер завода «Русские электрические двигатели» Дмитрий Соколов.

По его словам, первый образец компания сделала менее чем за три месяца. Раньше при производстве таких двигателей использовали ручной труд. Дело в том, что обмотка их очень хрупкая, требует бережного отношения, и с этим монотонным трудом лучше справлялись женщины.

«Они ленту подтягивали, наматывали, и получалось, что неравномерно наматывали, происходили нахлесты, лента перегибалась, теряла свои изоляционные свойства. Сейчас это делают роботы, которые выполняют очень равномерное натяжение с равным нахлестом. Задаются только параметры», – подытожил Дмитрий Соколов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.