Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Требования будут жестче». Котова дробит дорожные контракты

Проект по содержанию дорог будет разделен на 8 лотов
Проект по содержанию дорог будет разделен на 8 лотов

ЧЕЛЯБИНСК, 28 октября, ФедералПресс. В Челябинске трехгодичные контракты на содержание дорог находятся в конечно стадии подготовки. В следующем году условия по контракту будут намного строже, чем в предыдущих. Об этом сегодня заявила врип главы города на аппаратном совещании в мэрии города.

Трехгодичный проект на содержание дорог теперь будет состоять не из одного контракта, а из восьми. Первый лот это – уборка магистралей. Он будет самым большим – 992 млн рублей на год.

«Остальные контракты будут намного меньше, то есть второстепенные дороги. Мы объединили их по районам: Советский и Центральный. Затем Калининский и Курчатовский, Ленинский и Траторозаводский, и отдельно Металлургический район», – рассказала Наталья Котова.

Кроме того, отельно будет контракт на озеленение, также на мосты и путепроводы, где требуется специальная техника. И отдельно контракт на светофорные объекты. Здесь сумма будет завесить от объема работ, которые планируются.

Как сообщила Наталья Котова, в настоящий момент прорабатывается вопрос по противогололедным материалам. В этом году реагенты хотят использовать по минимуму, исключительно на тех участках, которые являются основными магистралями, там где существует опасность, и на скользких участках дорог, где без противогололедных материалов не обойтись.

«Единственное условие, это время в течение которого, будут применены противогололедные материалы, после которых должен быть убран снег и остатки наледи, которая остается на дорогах. Условия по контракту будут намного жестче, чем предыдущие», – отметила Наталья Котова.

К примеру, изменилось количество допустимой неубранной части города, за которую можно привлечь к административной ответственности. Раньше санкции позволяли оставить не убранными 30 % города, и за это ничего бы не было. Кроме этого в контракты по содержанию дорог будут включены тротуары и межквартальные проезды. Это сделано для того, чтобы не возникало таких ситуаций, когда одни едут и убирают с дороги, а другие убирают тротуары и скидывают снег или наледь обратно на дороги.

«Будут подписаны разделительные ведомости между администрацией районов и управлением дорожного хозяйства, чтобы мы точно понимали, кем, в какое время, кто убирает тротуары, а кто остановки. Все нюансы учтены», – прокомментировала врип главы города Наталья Котова.

Для свалки снега в настоящее время уже определены четыре участка. Если их не будет хватать, власти города рассмотрят дополнительные земельные участки, куда можно свозить снег.

Напомним, что в прошлом году Челябинск оброс снежными горами. Пользователи социальных сетей в шутку называли столицу Южного Урала новой Швейцарией. Проблема эта возникла из-за того что придомовые территории в большинстве случаев были не размежеваны. То есть формально принадлежали муниципалитету, который не мог вычистить сотни дворов. Управляющие компании тоже не рвались тратиться на эти работы, ссылаясь на всевозможные правовые акты. В итоге с горой проблем остались жители. Даже появилась байка о том, что в городе можно было кататься на сноуборде.

Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.