ЧЕЛЯБИНСК, 1 декабря, ФедералПресс. У Челябинской области есть огромный туристический потенциал, который до сих пор не использован, а в плане развития отрасли регион задержался на «полосе разгона». Такое мнение высказал на совещании губернатор Алексей Текслер и поставил задачи по созданию инфраструктурных условий, привлечению инвестиций, формированию туристического потока и увеличению доходов от туриндустрии.
Открывая совещание, Алексей Текслер перечислил важнейшие туристические места и мероприятия, которые выгодно отличают Челябинскую область. К ним губернатор отнес многочисленные фестивали, памятники истории и региональные промыслы. При этом, подчеркнул Текслер, этот потенциал не реализуется в полную силу, поскольку уровень туризма в регионе не отвечает современным требованиям, хотя все необходимое для развития, уверен губернатор, есть.
«В плане развития отрасли область задержалась на полосе разгона: если в 2018 году, по разным оценкам, объем рынка туристических услуг в России превысил 3 триллиона рублей, то наша область имеет показатель порядка 6 миллиардов рублей ежегодно. Совершенно очевидно, что региону есть куда расти, и необходимо эффективнее конвертировать в экономическую плоскость уникальное природное и историко-культурное богатство Челябинской области»,– подчеркнул глава региона.
Текслер высказал мысль о том, что нужно использовать возросший интерес к внутреннему туризму, а также улучшать инфраструктуру. Идет активная работа по увеличению количества внутренних рейсов, и для привлечения туристов необходимо уделить большое внимание информированию жителей других регионов об имеющихся в Челябинской области достопримечательностях. Кроме того, глава региона напомнил о бережном отношении к природным богатствам и грамотном распределении туристической нагрузки на популярные объекты.
«Я очень рада, что на туризм губернатор обратил внимание. Программа развития туристической отрасли на территории региона нужна с конкретикой, чтобы были обозначены приоритеты, сколько нужно инвестиций, какие работы ведутся по их привлечению, как вкладывается местный бизнес. Конкретные задачи должны быть поставлены перед гостиницами, туристическими компаниями. Надеемся, сейчас работа в этом направлении активизируется», – прокомментировала директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина.
Туристическая отрасль должна стать полноправным участником экономических процессов области, подчеркнул замгубернатора Егор Ковальчук. В регионе ведется работа по планированию как количества поездок, так и размеру инвестиций, расчет которых производился на основе федеральной стратегии развития внутреннего и въездного туризма до 2035 года. В связи с важностью обозначенной темы было решено передать полномочия по развитию туризма министерству экономического развития Челябинской области.
Фото: пресс-служба правительства Челябинской области