горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Челябинская область
0

Чтобы что-то получить – нужно вложить. Южноуральские горнолыжные курорты борются за туристов

Поток туристов на горнолыжные курорты Южного Урала ежегодно растет
Поток туристов на горнолыжные курорты Южного Урала ежегодно растет

Южноуральские горнолыжные курорты фиксируют увеличение туристического потока. Но не все так просто: конкуренция растет, и местным горнолыжным центрам придется приложить максимум усилий, чтобы сохранить клиента. Что делают «горнолыжки» Южного Урала в борьбе за турпоток и принесет ли это успех – в материале «ФедералПресс».

В 2019 году, по оценкам директора Центра развития туризма Челябинской области Дмитрия Столбова, туристический поток на местные горнолыжные курорты вырос на 5–7 %. По словам руководителя центра, эти цифры – очень хороший результат для региона, потому что в этой сфере развернулась жесткая конкуренция.

«Курорты Южного Урала находятся в жесткой конкуренции – у Свердловской области есть своя гора Белая, в Башкирии тоже есть крупные объекты. Поэтому нашим горнолыжным курортам нужна какая-то изюминка. Турист хочет не просто покататься, он хочет попить горячего чая или глинтвейна, полюбоваться красотой природы и отдохнуть. Поэтому здесь все имеет значение: долго ли будет он стоять в очереди на подъемник, какой сложности будет гора, как далеко стоянка для авто, есть ли прокат, где он может переодеться, и так далее», – отмечает Дмитрий Столбов.

При этом каждый из региональных горнолыжных комплексов по-своему решает задачу по увеличению турпотока. Во-первых, большая часть курортов установила комплексы искусственного оснежения. Однако денег на это хватило не у всех. Так, два горнолыжных курорта – Аджигардак и Завьялиха – до сих пор не работают. Как пояснила заместитель генерального директора по российским направлениям турбюро «Спутник» Дарья Ерхова, снега в этом году выпало мало, поэтому они еще не открыли сезон катания.

Еще один способ увеличения турпотока – проведение международных соревнований, считает Дмитрий Столбов. «Хотелось бы, чтобы каждый курорт старался увеличить узнаваемость на международном уровне. Огромную роль в притяжении туристов играют наши мероприятия, которые проходят на курортах. Например, почему бы не провести соревнования среди стран-участниц ШОС и БРИКС?! У нас есть богатый опыт в проведении подобных мероприятий», – предлагает Столбов.

Слова владельца горнолыжного комплекса «Солнечная долина» Олега Сиротина также подтверждают, что проведение международных соревнований действительно может стать эффективным способом продвижения местных курортов. «У нас практика проведения соревнований с 2005 года. Порядка 20 федеральных соревнований в сезон проводятся. Что нужно для этого? Коллектив, специальные спортивные сооружения и третье – поддержка региональной власти. Потому что очень много аспектов касаются их работы: начиная от создания безопасности на курорте и заканчивая самой процедурой гостеприимства, – рассказывает Олег Сиротин – Конечно, объективно тягаться с Альпами Уральским горам сложно. Но информационный охват после каждого проведения кубка мира – больше 10 миллионов человек по всему миру».

В том числе благодаря повышению узнаваемости в «Солнечной долине» динамика роста составляет 10–15 % ежегодно, отмечает Олег Сиротин. Впрочем, в Челябинской области пока только два курорта могут принимать международные соревнования – помимо «Солнечной долины» еще и «Банное». Другие «горнолыжки» стараются завлечь клиентов своей инфраструктурой.

По словам Дмитрия Столбова, в основном курорты Южного Урала рассчитаны на локальных туристов. Но для успешной работы «горнолыжки» важно привлечь туристов из других регионов России и стран мира. Однако чтобы стать более конкурентоспособными, курортам необходимо вложиться в инфраструктуру – этот момент стал давно определяющим для клиентов.

«По уровню продаж в этом году спрос на горнолыжные курорты Южного Урала на уровне прошлого года, – говорит Дарья Ерхова. – Большая часть клиентов приезжают на горнолыжные курорты семьями. Из всей семьи заядлых горнолыжников, как правило, один-два человека. Остальные хотят просто отдохнуть на природе. Поэтому чем больше разными предложениями инфраструктурными обладает курорт, тем он интереснее лыжникам».

Впрочем, по словам Дарьи Ерховой, с инфраструктурой у курортов Южного Урала все хорошо. При этом цены на катание в регионе на уровне средних по стране, отмечает эксперт. «У нас горнолыжные центры находятся на хорошем уровне, с достойными подъемниками, хорошей инфраструктурой апре-ски (то есть после катания). Например, в Абзаково большая часть трасс с освещением для вечернего катания. Горнолыжный центр «Евразия» тоже с каждым годом набирает обороты. Наши горнолыжные центры пользуются популярностью не только у жителей регионов, но и в целом по России. Очень много лыжников приезжает из Самары, Казани, Москвы».

Вместе с тем у многих курортов нет возможности построить гостиницы, рестораны и другие объекты отдыха, чтобы привлечь иностранных туристов. Главным образом турпоток перетягивает на себя Сочи, говорят эксперты. При этом основная проблема в том, что сами собственники недостаточно вкладываются в свои объекты.

«Если спросишь в любой момент у предпринимателя: есть лишние денежные средства? Нет. Но я могу точно так же ответить. И это позиция собственников: как привлекать инвестиции, как отрабатывать. Это умение делать бизнес», – делает вывод Олег Сиротин.

Фото:Pxhere

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
туризм
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1