ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 23 апреля, ФедералПресс. В Челябинской области разработана собственная пропускная система. Жителям будут выдаваться пин-коды, которые нужно будет запомнить, распечатать или записать.
Пока решение о введении пропускной системы не принято. Однако власти Челябинской области уже разработали систему, чтобы в момент ее начала работы было как можно меньше сбоев. Об особенностях системы рассказал вице-губернатор Челябинской области Виктор Мамин.
Все желающие перемещаться по городу должны будут оформить цифровой пропуск – это пин-код из 11 цифр. Такой пропуск позволит перемещаться на личном или служебном автотранспорте, а также в общественном транспорте или такси.
При заполнении заявления на получение цифрового пропуска на региональном портале gosulugi74.ru автоматически будут подгружаться данные из учетной записи госуслуг. По сведениям правительства региона, на портале госуслуг зарегистрировано более 2,7 млн человек из Челябинской области – один из самых высоких показателей. Для граждан будет разработана подробная инструкция по регистрации, восстановлению и подтверждению учетной записи, не выходя из дома.
«Чтобы избежать негативных последствий, связанных с нагрузкой, мы также разрабатываем оформление пропусков либо без авторизации на сайте госуслуг, либо используя другие каналы связи», – рассказал вице-губернатор Мамин.
Так, для оформления разовых пропусков у тех, у кого нет интернета, можно будет воспользоваться услугами кол-центра.
При входе в систему автоматически будут подгружаться данные из учетной записи госуслуг. Потом последует два вопроса: нет ли симптомов инфекции и не ездил ли человек за границу. Затем необходимо будет выбрать способ передвижения: личный, служебный автотранспорт, общественный или такси.
Следующий этап – выбор цели передвижения. Первая цель: работа – будет выдаваться один раз и на весь период режима повышенной готовности. Вторая цель: посещение больниц и поликлиник, будет выдаваться один раз в день, его длительность – 8 часов. Третья цель: смена места самоизоляции. Оформить такой пропуск можно будет два раза в неделю, но не чаще, чем один раз в день. Срок действия – три часа.
И четвертое – поездка в личных целях. Пропуск на поездку в личных целях можно получить три раза в неделю.
Это предварительно проработанные варианты. По словам Мамина, система будет гибкой и в любой момент можно будет внести изменения и в части частоты, и в части видов целей. Получать пропуска нужно будет лицам старше 14 лет.
«Мы предусматриваем, что подростки и дети младше 14 лет не будут получать пропуска, просто потому что будут находиться вне мест самоизоляции в присутствии родителей. Самостоятельного выхода для них не планируется», – пояснил Мамин.
Также не нужно будет получать пропуска в экстренных и неотложных случаях. Кроме этого, есть ряд бытовых случаев, когда пропуск не будет требоваться: движение с повесткой в правоохранительные органы и т.д.
Все данные будут защищены, уверяют в правительстве. После окончания режима повышенной готовности информация о выданных пропусках будет удалена.
Житель Челябинской области должен будет при себе иметь документ, удостоверяющий личность и сам пин-код. Его можно записать, запомнить, распечатать, показать на телефоне. Сотрудники полиции смогут по пин-коду, вводя его в свой планшет, получить всю информацию, которая была введена пользователем.
При этом каждый работодатель, чья организация работает в период самоизоляции, обязан будет выдать справку своему сотруднику. Обязательно в справках надо будет указывать ФИО, ИНН организации, вид деятельности.
«И если работнику установлен разъездной характер работы, это тоже необходимо указать. Именно на основании данных этой справки человек будет оформлять пропуск», – пояснил вице-губернатор.
Добавим, что пропускная система будет работать для тех, кто перемещается на авто и общественном транспорте. Если человеку необходимо перемещаться по городу пешком, можно пропуск не оформлять. Но при этом он обязан предоставить справку от работодателя или предоставить другой документ, доказывающий, что гражданин не нарушает режим.
Фото:Евгений Поторочин