Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Челябинец пытается отсудить 5 миллионов у автодилера

Покупатель получил машину со спорами грибка
Покупатель получил машину со спорами грибка

ЧЕЛЯБИНСК, 12 января, ФедералПресс. Покупатель нового Volkswagen Touareg пытается вернуть машину автодилеру. Суд встал на сторону челябинца, но конценрн возвращать деньги не намерен.

Автомобиль Владимир Нестеров приобрел еще в июне 2018 года. В новой машине постоянно было влажно, а через время владелец обнаружил воду в нише для запасного колеса. После этого трижды отдавал Volkswagen Touareg в салон на ремонт, но причину найти не могли, а к проблемам добавилась еще и плесень.

«В октябре 2019 года не по сезону обострилась аллергическая реакция у дочери. Узнав, что в машине плесень, врач областной больницы запретила дочери не то, что садиться в машину, но даже подходить к ней», – рассказал Владимир Нестеров.

Автовладелец обратился в салон с письменной претензией расторгнуть договор купли-продажи. Ответа не получил и пошел в суд. Калининский районный суд, рассмотрев все документы дела, встал на сторону челябинца.

«Взыскать с «Автоцентра Гольфстрим» уплаченные средства в размере 5,052 млн рублей, убытки в размере 451,9 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 1,5 млн рублей, а также расходы по оплате госпошлины», – указывается в решении суда.

Также автоцентру по решению суда нужно будет оплатить стоимость производства судебной экспертизы и госпошлину в доход местного бюджета. В итоге сумма набегает на 7 млн рублей. Концерн компенсацию выплачивать не намерен и обвиняет покупателя в потребительском экстремизме.

«Исходя из практики, могу отметить, что практически каждый продавец, изготовитель, кому предъявляют претензию, заявляет, что это потребительский экстремизм. При этом потребители все-таки гораздо чаще страдают от некачественных товаров, услуг и работ, нежели продавцы», – отметил Александр Щербинин, председатель челябинской коллегии адвокатов «Перспектива».

По данным экспертизы, которую сделал истец, образование плесени в салоне машины произошло из-за длительного неустранения гарантийного дефекта. По состоянию на июль 2020 года минимальный ремонт автомобиля составлял более 57 % от его стоимости и выведение опасной для здоровья плесени не гарантировал.

«Изначально зная о проблеме, концерн Volksvagen взвалил на плечи простого автолюбителя свои технические недоработки: в приложенных ими же документах говорится, что дефект возник на стадии производства. При этом тут же заявляет, что распространение грибка можно было предотвратить, обратись истец своевременно в автоцентр», – комментирует ситуацию представитель истца юрист Мария Бруль.

Перед вынесением судебного решения стороны провели переговоры. Как рассказал автовладелец, гендиректор «Гольфстрима» Андрей Кольцук предложил за машину 3,5 млн рублей. Объяснив, что в таком состоянии никто за нее больше не даст. Нестеров не согласился и после решения суда концерн подал апелляционную жалобу.

«Проанализировав судебные дела, мы заметили интересную деталь: начиная с 2012 года «Автоцентр Гольфстрим» постоянно судится с потребителями и при этом ни один суд он не проиграл», – отметила Мария Бруль.

Юрист намерена обратиться к опыту тех, кто уже судился с концерном, и призывает откликнуться атовладельцев со схожими проблемами. Судебное заседание в Челябинском областном суде назначено на 29 января.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.