ЧЕЛЯБИНСК, 17 января, ФедералПресс. Условия поездки в общественном транспорте в январе напомнили челябинке о былых советских временах. По ее словам, такого не было уже 30 лет. Женщина вспомнила, как ездила в центр города с тремя пересадками, ждала автобус по часу и боролась за место в салоне.
«В советское время было туго с общественным транспортом. Автобусы ходили редко, а маршруты были не всегда удобными. В салон набивались как сельди в бочку. Горожанам приходилось пропускать пару автобусов. Один раз я стояла на остановке «Кинотеатр Пушкина». Подъехал автобус, которого мы ждали где-то час. В момент, когда толпа ринулась внутрь автобуса, под колеса попала женщина. Автобус стал отъезжать и наехал ей на ногу», – вспомнила челябинка Елена Неклюдова в беседе с корреспондентом «ФедералПресс».
Ситуация с давкой в общественном транспорте напомнила жительнице столицы Южного Урала о временах ее молодости. Детство она провела в Новосинеглазово. Из поселка до центра города курсировало два маршрута. Автобус № 50 считался городским. Он шел до Центрального рынка, проезд стоил 6 копеек. А № 141 считался уже междугородним. Билет в нем можно было купить за 20 копеек.
Женщина вспомнила, как ребенком ездила в музыкальную школу № 1. В те времена мобильных телефонов не было. Онлайн-карт, где пассажиры могли бы отследить передвижение нужного автобуса, и подавно: «Темно, зима, время 21:00. А я все еще в центре города, уехать не могу, так как просто не могу залезть в автобус. А дома меня уже потеряли».
Челябинка отметила: чтобы доехать из Новосинеглазово до ЮУрГУ, приходилось делать 3 пересадки. Студенты сначала садились на автобус до областной больницы. Потом делали пересадку на троллейбус или трамвай до Алого поля. Затем было два варианта. Если студент опаздывал, то пытался зайти в автобус № 15, который ехал по проспекту Ленина с ЧМЗ: «Только втиснуться было туда нереально. Чаще всего приходилось бежать несколько остановок до вуза».
В советские годы в Челябинске, по словам Елены, еще не было тех самых развязок, которые сегодня облегчают транспортное сообщение в городе. Например, студенты из Ленинского района ехали от ЮУрГУ до вокзала, а потом пешком шли через мост. От вуза доехать до этого района можно было через Комсомольскую площадь: «Автобус ехал вкруговую, что было неудобно. К оптимизации маршрутов привлекали и студентов, которые дежурили на остановках города. Например, мы считали людей, фиксировали время».
Елена добавила, что ситуация с общественным транспортом, особенно в последние годы, стала гораздо лучше. Однако из-за 11-балльных пробок, колейности дорог, больничных водителей, дефицита сотрудников и продолжительных снегопадов пассажирам в январе пришлось не сладко: «Все-таки так было не всегда. Радует, что это все временно».
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что челябинцы несколько дней жалуются, что общественный транспорт работает с перебоями и нарушениями. Министр дорожного хозяйства Алексей Нечаев лично оценил ситуацию, выехав в рейд по остановкам в час пик.
Фото: ФедералПресс / Наталья Ельцова