Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Арестованный директор «Корпорации развития» интересовался морскими поставками и мог возить грузы в Сирию

Журналисты «ФедералПресс» подтвердили догадки зарубежных журналистов
По данным RTS, Сергей Маслов имеет отношение к люксембургскому SVM Holding SA
По данным RTS, Сергей Маслов имеет отношение к люксембургскому SVM Holding SA

МОСКВА, 24 октября, ФедералПресс. Арестованный по подозрению в мошенничестве генеральный директор уральской «Корпорации развития» Сергей Маслов предположительно занимался морскими поставками грузов в Сирию, следует из материалов швейцарского издания RTS и расследования «ФедералПресс».

По данным RTS, Сергей Маслов (в материале он упомянут как «бывший президент дочерних компаний «ЛУКойла», российского нефтяного гиганта», а также как «человек, управляющий компанией, активно развивающейся на Урале, – проектом, инициированным Путиным в 2005 году») имеет отношение к люксембургской компании SVM Holding SA.

Издание пишет со ссылкой на адвоката, сопровождавшего сделку, что в мае 2014 года SVM Holding предоставил кредит в размере 12 млн долларов либерийской компании под российским контролем, Nexus Maritime Services. Средства со швейцарского банковского счета SVM были направлены на покупку двух судов в возрасте 30 лет, каждое из которых может перевозить до 80 грузовых автомобилей.

После приобретения суда были зарегистрированы под флагом Республики Палау (островное государство, ассоциированное с США, в Филиппинском море Тихого океана), пишет издание. Названия судов, которые приводятся в материале, – «Новороссийск» и «Севастополь».

Журналисты «ФедералПресс» выяснили,  что в картотеке Арбитражного суда РФ имеется 12 дел с участием Nexus Maritime Services GMBH. Во всех случаях компания выступает ответчиком. В материалах суда в рамках одного из исков имеются упоминания о принадлежащих Nexus Maritime Services судах «Новороссийск» (номер IMO 7822160) и «Севастополь» (номер IMO 7822184). Согласно открытым базам морских судов, и «Новороссийск», и «Севастополь» построены в 1980 году и относятся к категории Ro-Ro – суда, построенные специально для перевозки колесной техники (автомобили, грузовики, полуприцепы грузовых автомобилей и так далее).

По версии RTS (издание опирается на сведения Reuters), судно «Новороссийск» осуществило по крайней мере две поездки между Новороссийском и портом Тартус. В Тартусе находится пункт материально-технического обеспечения ВМФ России, а в 60 км от Тартуса находится Латакия, где расположена база сирийских ВВС.

По данным Reuters, на «Новороссийск» в начале сентября 2015 года были отгружены грузовики белого цвета. Отгрузка производилась с парома «Александр Ткаченко», зафрахтованного, по данным источника Reuters (сотрудника логистической компании, обслуживавшей паром) «правительством России». Согласно базам данных, фиксирующим прибытие и отправление морских судов из портов Сирии, «Новороссийск» прибыл в Тартус 13 сентября.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», Сергей Маслов как физическое лицо имел отношение к морским грузоперевозкам через своих партнеров – соучредителей ряда юрлиц, занимающихся перевозкой грузов как сухопутным, так и морским способом.

Его соучредитель, Искендер Агасалим оглы Халилов (владеет 75 % долей в уставном капитале ООО «Инвест менеджмент групп», принадлежащего Маслову на 25 %), также связан с транспортной деятельностью – по данным СПАРК, на данный момент он является совладельцем крупной грузоперевозочной компании, ООО «ИФР Транс», в которой ему принадлежат 30 % долей в УК, еще 70 % – его сыну Рахману Искендеру оглы.

В свою очередь генеральным директором ООО «Инвест менеджмент групп» является Олег Абдурахманович Абдулкаримов, который также владеет 100 % акций ООО «Танкер фрахт». Компания занимается перевозкой грузов морскими судами зарубежного плавания, а также перевозкой грузов по внутренним водным путям и арендой судов с экипажем. Компания зарегистрирована в 2016 году и сейчас находится в стадии реорганизации.

Между тем 5 сентября 2016 года «Новороссийск» и «Севастополь» были арестованы приставами краснодарского управления ФССП России за долги по зарплате перед экипажем. Задолженность в 90 млн рублей образовалась за период с августа по декабрь 2015 года. Для погашения долгов «Севастополь» был оценен в 278 млн рублей и выставлен приставами на торги.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.