МОСКВА, 27 декабря, РИА ФедералПресс. Предыдущие стратеги экономического развития потерпели неудачу из-за административных барьеров, лоббистов, недостаточной проработки и размытых полномочий. К такому выводу пришел Центр стратегических разработок, возглавляемый экс-министром финансов Алексеем Кудриным.
Эксперты проанализировали сразу несколько документов: Стратегию-2020, майские указы президента и приоритетные национальные проекты, пишет РБК. Алексей Кудрин считает, что Стратегия-2020 стала «декларацией о намерениях», а произошло это «из-за недостаточной вовлеченности представителей органов власти» и «избыточной сосредоточенности на экономической повестке». Центр пришел к выводу, что средний уровень выполнения мер, описанных в Стратегии, – 29 %.
ЦСР также спросил респондентов, как они оценивают майские указы президента Владимира Путина. В докладе говорится, что «не все они попали в точку», например повышение зарплаты сотрудникам сферы образования и здравоохранения.
Еще одна анализируемая программа – приоритетные национальные проекты, представленные Владимиром Путиным в 2005 году («Образование», «Здравоохранение», «Жилье» и «Развитие АПК»). В Центре считают, что все они, скорее, «были ориентированы не на институциональные изменения, а на финансирование инвестиционных и текущих расходов, связанных с поддержкой развития соответствующих отраслей».
Центр приводит несколько способов усовершенствовать стратегическое планирование. Аналитики подчеркивают, что позиции во власти должны быть согласованы, а иначе итоговый документ станет либо результатом компромисса, в котором никто особенно не заинтересован, либо «плодом бюрократического выкручивания рук».
«ФедералПресс» напоминает: ранее Алексей Кудрин заявил об отсутствии у компетентных органов представления о возможностях выхода из экономического кризиса.
«Мы настолько научились легко распоряжаться деньгами, когда было благополучие, что сейчас, я хочу сказать, четко ни у руководства правительства (в широком смысле – у руководства страны), ни у министерств нет еще понимания, что мы перешли в другую реальность», – сказал экс-министр.