МОСКВА, 14 ноября, ФедералПресс. По его словам, это могло быть снизить дефицит летных кадров в авиакомпаниях.
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев высказался за смягчение требований к здоровью пилотов в гражданской пассажирской авиации.
Выступая на заседании межфракционной группы «Единой России» 13 ноября, глава национального перевозчика назвал современные требования к летчикам завышенными: «У нас большая выбраковка пилотов по здоровью. Это неправильно! Мы потом находим своих пилотов, которые летают за рубежом в других авиакомпаниях совершенно спокойно» (цитата по «Интерфаксу»). По словам Савельева, это становится одной из причин дефицита летного состава у российских авиаперевозчиков.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что рост пассажирских авиаперевозок действительно остро ставит перед компаниями вопрос дефицита летных кадров. При этом здоровье подрастающего поколения в целом не улучшается, несмотря на все достижения медицины.
Условия работы летчиков за последние 50 лет значительно изменились. Если раньше пилотами могли работать только люди с действительно богатырским здоровьем, то теперь самолеты стали более комфортными, отмечает эксперт. Опыт некоторых государств показал, что требования к здоровью пилотов по некоторым направлениям можно снизить без ущерба для безопасности полетов. Врачи разрешают работать летчикам с хроническими заболеваниями, которые не грозят острыми приступами, потерей сознания, координации и т.д.
«У нас с высокой степенью вероятности такого человека за штурвал не пустят, а за рубежом на это могут посмотреть вполне лояльно. Так что здесь сохраняется возможность для послаблений, которые позволили бы увеличить базу для подбора летного состава и, пусть и незначительно, но снизить остроту проблемы. Когда речь идет об изменении требований к летному составу в области здоровья, без привлечения авиационной медицины и профессиональных институтов принимать решения нельзя. Так же, как не стоит их принимать без достаточно долгоиграющих пилотных проектов. С другой стороны, дефицит кадров – это надолго, и чем раньше мы заложим фундамент решения проблемы, тем больше вероятность, что она нас менее сильно ударит по голове», – отметил Пантелеев.
«Аэрофлот» довольно часто выносит в публичную плоскость инициативы, касающиеся авиаотрасли, в том числе и ее кадрового состава. Некоторые из предложений перевозчика приводят к государственным решениям: например, так было с безбагажными невозвратными тарифами.
Дефицит пилотов с каждым годом обостряется. Из-за него компании уже давно вынуждены привлекать на работу иностранцев. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, авиакомпаниям не хватает 300-500 пилотов в год.