МОСКВА, 20 ноября, ФедералПресс. Таким образом Андрей Калмыков отреагировал на отказ суда аннулировать нормативы Минтранса.
Сегодня Верховный суд РФ вновь отклонил жалобу авиакомпании «Победа» на решение о нормах провоза ручной клади.
Лоукостер оспаривал правила провоза вещей в самолете, вступившие в силу год назад. Минимальный разрешенный вес ноши, которую разрешено брать в салон воздушного судна, составляет 5 кг. Но есть ряд дополнительных предметов, которые можно провозить с собой сверх ограничений: букет цветов, верхнюю одежду, детскую люльку и т.д.
В «Победе» решили, что эти нормы нарушают требования Воздушного кодекса, согласно которому авиаперевозчики сами устанавливают параметры разрешенной ручной клади. Действующие нормы не позволяют безопасно разместить вещи в салоне, утверждают в компании. В декабре 2017 года «Победа» установила на своих рейсах уменьшенный размер клади (36 на 30 на 27 см). А затем подала иск к Минтрансу. В августе этого года коллегия по административным делам Верховного суда отклонила иск. Теперь то же самое сделала апелляционная коллегия ВС.
Генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что удивлен решением суда и что компания не может исполнять действующие нормативы – представители компании постарались наглядно продемонстрировать это суду. Перевозчик намерен бороться дальше и подать надзорную жалобу на решение коллегии ВС.
«Если будет отказ по надзорной жалобе, мы будем вынуждены поменять правила перевоза ручной клади, мы с большой долей вероятности установим смешные габариты ручной клади, например 10 на 10 на 10 сантиметров, всё остальное, сверх ручной клади, как и просит Минтранс, будем провозить», – цитируют Калмыкова «РИА Новости».
Это уже не первый раз, когда авиакомпания своеобразно исполняет государственные предписания. Когда Московское УФАС уличило ее в навязывании невыгодных условий при покупке билетов через сайт перевозчика (при покупке билетов на нескольких человек приходилось платить больше за багаж второго и последующих пассажиров), авиакомпания повысила минимальный багажный тариф.
«ФедералПресс» ранее рассказывал о нормах провоза ручной клади и багажа у крупнейших российских авиакомпаний.