МОСКВА, 18 января, ФедералПресс. Перевозчики зерна заявили, что поставщики вынуждают их терпеть двойные перегрузы, чтобы сэкономить. Отказ нарушать установленные нормы может привести к потере контрактов.
Перевозчики, которые занимаются сельскохозяйственными грузами жалуются на то, что поставщики нагружают транспорт в 2-3 раза сильнее, чем полагается. Из-за этого автопарк намного быстрее изнашивается. Однако такая схема чрезвычайно выгодна производителю.
Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин рассказал, что на рынке зерна, где в основном работают небольшие перевозчики с парком до 10 автомобилей, такая проблема стоит наиболее остро. Если перевозка 20 тонн зерна на 100 километров приносит владельцу 2,7 тыс. рублей, то перевозка 60 тонн – уже 7,8 тыс. рублей. Поставщик тем временем отправляет зерно втрое дешевле, чем положено по закону.
«Грузавтотранс» направил обращения президенту, премьер-министру, а также в Минсельхоз, Минтранс и ФАС. Так же поступили крупнейшие экспортеры зерна в РФ: «Риф», Glencore и «Астон». Минтранс и Минсельхоз получили обращение и обещали проработать вопрос. В Объединенной зерновой компании о проблеме знают, однако напрямую с ней, по их словам, они не сталкивались. По мнению экспертов, ситуацию отягощает то, что изменение закона и усиление контроля приведут к увеличению расходов на логистику и снижению прибыли сельхозпроизводителей.
Попытки усилить контроль в сфере перевозок были, но к значительным успехам не привели, пишет «Коммерсантъ». Проблема с перегрузами проявилась сильнее после 2017 года, когда Россия стобрала рекордный урожай зерна – 135 миллионов тонн. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько рассказал, что главная причина появления такой проблемы – неравные условия конкуренции. По его словам, на одних направлениях она невозможна, на других проявляется сильное влияние коррупции, а где-то просто отсутствует хоть какой-то контроль.
Ранее ФедералПресс сообщал, что общественная палата России высказалась за перевод российского транспорта на газ. По ее мнению, это положительно скажется как на экономике, так и на экологии страны.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин