Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Эксперты: более половины скоропортящихся товаров перевозят по железной дороге без особого температурного режима

Логисты экономят большие денгьги, но качество товара на полках заметно падает
Логисты экономят большие денгьги, но качество товара на полках заметно падает

МОСКВА, 30 января, ФедералПресс. Большая доля скоропортящихся товаров в России перевозятся в обычных ж/д вагонах, тогда как должны использоваться более дорогие паки с регуляцией температуры. Минтранс собирается сблизить цены на перевозку в обычных и специальных вагонах.

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев заявил, что 65 % скоропортящегося товара, который перевозится по железной дороге, имеют нарушения в транспортировке. Логисты используют обычные железнодорожные вагоны, тогда как для сохранения температурного режима важно работать с более дорогостоящими рефрежераторными. Для вида скоропорт кладут в конец вагона, а ближе к выходу кладут сухарики или макароны, которые могут транспортироваться как угодно.

«Среди популярных наименований скоропорта, подверженного искажению в накладной, соки и воды, около 60% которых транспортируется под видом других продуктов, пиво – порядка 30%, сыры и молочные продукты (30-40%), вино (90%) и консервы (90%)», – рассказал Синев.

К слову, детское питание тоже считается консервами и часто перевозится в обычных вагонах. Например, если в средней полосе России летом +28 градусов, то в закрытом вагоне температура может доходить до +47 градусов и выше.

РЖД периодически устраивает проверки вагонов, но они малоэффективны. Информация о контрольных мероприятиях заранее появляется в открытом доступе, и перевозчики могут подготовиться. Поэтому из сотен проинспектированных удается выявить пять-восемь вагонов с нарушениями. Пойманным грозит штраф в виде пятикратной стоимости транспортировки.

По словам экспертов, покупатель получает примерно 10-15 % некачественной рыбы из-за неправильной перевозки. Гендиректор ТД «Наутилус» Алексей Жолоб рассказал, как однажды зимой ему отправили контейнер-термос с рыбой, который не может долго держать тепло. В то время на несколько недель потеплело, к тому же рыбу загрузили при температуре выше нормы.

«Контейнер ехал 22 дня и прибыл, что называется, уже «потекший», с испорченной рыбой. Партию пришлось списать и утилизировать», – поделился Жолоб.

При этом крупные сети заверяют, что такие ухищрения их не касаются и они исполняют все правила транспортировки. В «Магните» отметили, что контролируют движение товара на всех этапах – в том числе проверяют температурный режим. В Metro рассказали, что в 2018 году в неправильной температуре перевозилось только 0,08 % от всего объема товара. Аналогичная ситуация с «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью», сообщает «Коммерсантъ».

Основная причина, почему перевозчики тайно идут на такие ухищрения – так дешевле. Рефрижиральные вагоны обходятся на 50-60 % дороже обычных, а контейнеры-термосы – на 20-30 %. Минтранс еще в 2018 году начал пересмотр правил перевозки скоропортящихся товаров. В обычных вагонах можно будет перевозить алкоголь, некоторые виды консерв, фруктов и овощей.

На 2019 год Минтранс уже установил системную скидку 20,4% на перевоз грузов в рефконтейнерах из Петербурга, Москвы и Новороссийска. Уцененные вагоны можно будет отправлять на Урал, в Западную и Восточную Сибирь. Из Новосибирска два дополнительных льготных направления – это Забайкалье и Дальний Восток. Однако этого недостаточно, и перевозчики рассчитывают на одинаковые тарифы для обычных и специализированных вагонов.

Ранее мы сообщали, что перевозчиков зерна заставляют участвовать в коррупционных схемах. Они вынуждены набивать фургоны в 2-3 раза больше нормы, что приводит к быстрому износу машин.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.