МОСКВА, 25 февраля, ФедералПресс. В среднем в России в год арестовывается имущества на 61 миллиард рублей, причем этот показатель растет. Тенденция беспокоит представителей бизнеса.
Общая стоимость арестованного имущества в России в последние несколько лет стабильно растет. Об этом свидетельствуют данные Росифинмониторинга, которые собирались на основе документов МВД, ФСБ, СКР, ФСО, прокуратуры и таможни. Информацию подготовили для четвертого раунда оценки со стороны FATF (Financial Action Task Force, международная Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег).
По данным финразведки, В России в 2013 году было арестовано имущества на 40 миллиардов рублей. В 2017 году этот показатель увеличился до 77,5 миллиардов. В 2018 году общая стоимость арестованного имущества обещает стать еще больше, поскольку только за первую половину года было изъято активов на 47,9 миллиардов рублей. Количество самих изъятий по ходатайствам следователей выросло с 15 тыс. в 2013 году до 40 тыс. в 2017.
На данный момент в стране арестовано имущества на 350 миллиардов рублей. Из них 250 миллиардов пришлись на преступления в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, а также по коррупционным делам. Также в ведомстве отметили, за пять лет в пять раз увеличилось количество выявленных подозрительных операций (с 4,8 млн в 2013 году до 21,6 млн в 2017).
Уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей Александр Хуруджи считает, что соблюдение российского законодательства важнее выполнения требований FATF. Причем выполнение этих требований порой лишь мешает, а не помогает российскому бизнесу, пишет РБК.
«Есть статья 108 УПК (заключение под стражу), запрещающая аресты предпринимателей и препятствование деятельности предприятия на период следствия. Нужно добиваться их соблюдения для всех», – считает Хуруджи.
Ранее мы сообщали, что объем теневой экономики России в 2018 году составил 20 триллионов рублей. Ее размер снизился по сравнению с предыдущим годом, но повлиять на это могло то, что часть теневого сектора перестала считаться таковой.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин