МОСКВА, 29 мая, ФедералПресс. Средняя дневная аудитория интернета в России превысила аудиторию телевидения.
В день в интернет заходят в среднем 75 % жителей крупных городов, тогда как телевизор в день смотрят в среднем 70,4 % человек. Об это свидетельствуют данные аналитической компании Mediascope. Ананлитики провели исследования, учитывая данные о посещении интернета и просмотре телевидения жителей городов населением более 100 тыс. человек старше 12 лет в первом квартале 2019 года.
Суточный охват аудитории интернета уже обошел ТВ. Однако популярность двух источников не одинакова в разные дни недели, поэтому недельная и месячная статистика все еще на стороне телевидения, однако и здесь разрыв сокращается. Основную аудиторию телевещания составляют жители старше 45 лет.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 году интернет-компании заработали на рекламе 203 млрд рублей, а телеканалы – 187 млрд. За первый квартал рекламные доходы телевидения снизились на шесть процентов в сравнении с аналогичным периодом 2018 года. По словам вице-президента Ассоциации Сергея Веселова, компании в условиях общей стагнации экономики вынуждены тратить деньги прежде всего на те каналы коммуникации, которые позволяют поддерживать текущие продажи. При этом приходится сокращать инвестиции на развитие бренда, в частности, отказываться от рекламы на ТВ.
Директор по развитию Национального рекламного альянса Александр Лигер уверен, что сравнивать охваты ТВ и интернета не совсем корректно. Это то же самое, что охват электричества, рассказал Лигер «Ведомостям».
«Рекламные ролики в эфире обеспечивают однородное, сквозное размещение, а в интернете много разнородных форматов рекламы, у каждого из них свои принципы и цели размещения», – пояснил Лигер.
Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин