МОСКВА, 6 августа, ФедералПресс. Клиенты банков жалуются, что финансовые организации навязывают им услуги.
Россияне жалуются, что банки навязывают им финансовые продукты. Речь идет о полисах страхования жизни и векселях. Жалоб по этому поводу за полгода накопилось больше всего. Это следует из статистики жалоб потребителей банковских услуг за январь-июнь, которую предоставил Центробанк.
Отмечается, что в отчете ЦБ впервые появилась особая категория. В ней собраны случаи недобросовестной практики навязывания клиентам продукта. Подобное поведение называется мисселингом: полная информация о характере, сопутствующих рисках, их стоимости и иных значимых условий о предоставляемой услуге не указывается. Такие жалобы регулятор подсчитывал с февраля, их накопилось 1,8 тыс., из них 65,7 % относятся именно к банкам.
При этом более 900 жалоб поступило на продажу продуктов по страхованию жизни. Уточняется, что граждане жалуются в основном на то, что инвестиционное страхование жизни им предлагают как альтернативы банковскому вкладу. При этом полис таковым не является, со стороны государства он не страхуется, а при досрочном расторжении договора может принести существенные убытки, пишет «Коммерсантъ».
Как сообщал «ФедералПресс» ранее, банки будут докладывать ЦБ о заложенном имуществе россиян. Нововведение начнет действовать с 2020 года. В отчетах будут указываться кредитные залоги, их стоимость и все операции с ними.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков