Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Госдума приняла закон, позволяющий ускорить темпы строительства железнодорожной инфраструктуры

Приоритетным остается восточное направление перевозок
Приоритетным остается восточное направление перевозок

МОСКВА, 15 июля, ФедералПресс. Государственная дума приняла в третьем окончательном чтении законопроект «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», реализация которого повысит эффективность развития железнодорожного транспорта в России.

Один из авторов законопроекта – заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, член фракции «Единая Россия» Павел Федяев.

«Президент России Владимир Путин поставил масштабную и амбициозную задачу по модернизации магистральной инфраструктуры, в том числе значительное увеличение объемов перевозки грузов в восточном направлении – по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. Пропускная способность в этом направлении должна вырасти в полтора раза – до 180 млн тонн. Этот показатель предусмотрен в указе главы государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Без этой масштабной модернизации будет невозможно обеспечить потребности в перевозках российских грузов в восточном направлении», – рассказал он.

Депутат напомнил, что согласно принятой долгосрочной программе развития угольной отрасли России, планируется рост объемов добычи к 2035 году: в консервативном варианте – более чем на 10 %, до 485 млн тонн, в оптимистическом – на 51,8 %, до 668 млн тонн к уровню 2019 года. По прогнозу Минэнерго России, в результате снятия системных ограничений при транспортировке только угольных грузов доля экспортных потоков угля на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона с сегодняшних 50 % увеличится до 75 %, а объемы перевозки экспортируемого угля в восточном направлении уже в 2025 году должны достигнуть 185 млн тонн.

Учитывая сокращения внутреннего потребления угля и снижения поставок в Европу, восточное направление перевозок остается приоритетным. При этом оно является перспективным не только для угля, но и для других российских экспортных товаров.

«Чтобы достичь этих целей, необходимо обеспечить существенное сокращение сроков реализации инвестиционных проектов. Ускорить темпы строительства возможно за счет оптимизации и упрощения целого ряда процедур в сфере градостроительства, земельных и других отношений. Такой подход апробирован и показал свою эффективность при реализации крупных инвестпроектов, таких как строительство федеральной и региональной инфраструктуры в Крыму. Стратегическое направление развития транспортной инфраструктуры, необходимой для всей страны, теперь получило законодательную основу», – пояснил Павел Федяев.

В частности, предлагается установить особенности правового регулирования отношений, возникающих при подготовке и утверждении документации по планировке территории, допускать осуществление временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры в целях осуществления перевозки грузов и пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации до получения разрешения на ввод в эксплуатацию. В различных сферах сроки для согласования технических условий и другой документации сокращаются от 1 месяца до 1 года. Суммарно сокращение сроков подготовки документации может составит до двух лет.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.