МОСКВА, 2 июня, ФедералПресс. 28 июня в Москве начали действовать новые ковидные ограничения. Среди прочего вход в столичные рестораны стал возможен только по QR-коду, подтверждающему наличие сертификата о вакцинации. «ФедералПресс» расспросил экспертов в сфере предпринимательства о том, какие последствия ждут бизнес, если власти захотят расширить такую практику, введя ее в том числе в магазины, торговые центры, аптеки и так далее.
Гендиректор спортивного бренда Forward Виталий Цыганков
«Мы можем только заметить, что для такой серьезной меры нужно будет обеспечить большим количеством вакцин все регионы России и Москву, а также поддержать предпринимателей субсидированием, – рассказал Цыганков, – Проблема заключается в том, что не все готовы выделить дополнительный бюджет на это нововведение и субсидирования от государства пока тоже не поступало».
По словам гендиректора, введение бесковидных магазинов действительно может простимулировать ускорение вакцинации населения. Вместе с тем вполне вероятно, что возрастет число электронных покупок с доставкой на дом.
Хотя в компании не поддерживают введение QR-кодов, но к возможному указу Собянина готовы.
Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner
«Думаю, это будет большим ударом для малого и среднего бизнеса. Уже сейчас за несколько дней в режиме QR-кодов рестораны и кафе потеряли от 60 до 90 % своей ежедневной выручки. Для магазинов возможен такой же исход», – сообщила Анисимова.
Анисимова подчеркнула: поскольку у предпринимателей не было возможности накопить на «подушку безопасности» в условиях пандемии, остаться на плаву смогут те из них, у кого налажены интернет-площадки, мобильные приложения и система доставки для обслуживания клиентов на расстоянии.
При этом сама идея распространить практику QR-кодов может спровоцировать появление бизнесов-однодневок, которые будут спекулировать на продаже этих кодов.
Кирилл Плохих, директор факультета бизнеса университета «Синергия».
«Убытки от введения QR-кодов будут стопроцентно. Особенно учитывая темпы вакцинации в России и отношение граждан к этой процедуре, ведь многие люди не торопятся ставить прививку. Это приведет к тому, что граждан будут неохотно пускать в заведения», – рассказал Плохих.
Нельзя вводить подобные изменения в одночасье. Нужно подготовить подробные дорожные карты, поставить оптимальные сроки, прописать исключения (отсрочки от прививки, медотводы и другие). Вводить QR-коды следует не в течение двух-трех недель, а в течение полугода-года, чтобы людям и бизнесу было комфортно, уверен эксперт.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что в Москве собираются ввестиQR-коды в театрах и автобусах.
Фото: Eric Lalmand / Keystone Press Agency / globallookpress.com