МОСКВА, 8 марта, ФедералПресс. Эксперты оценили уход с российского рынка иностранных брендов косметики. Об этом сообщает РИА «Новости».
«В России есть только спирт, на базе которого смешиваются ароматы и упаковка. Логистика для небольших российских парфюмерных компаний и ранее была сложной», – заявила основатель российской парфюмерной компании Mayme Мария Молчанова.
Молчанова отметила, что парфюмерная продукция российских производителей на 90 % состоит из европейский комплектующих. Отдушка для духов в России не производится.
По ее словам, сейчас сырье и комплектующие для парфюмерии продолжают получать, однако их себестоимость увеличилась в 1,5–2 раза. Эксперт отметила, что это отразится на конечной стоимости продукта. Также Молчанова заявила о начале перехода на комплектующие из Китая.
Специалист считает, что для российского потребителя серьезной проблемой является уход с рынка LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которым принадлежат Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Make Up For Ever и другие.
Эксперт рынка Национальной технологической инициативы HealthNet Георгий Теплов отметил, что отечественная косметика не хуже зарубежной. Для импортозамещения российским компаниям нужно наладить снабжение комплектующими, цитирует специалиста РИА «Новости».
Ранее «ФедералПресс» писал, что Estee Lauder закрыла все магазины в России.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева