Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Москва
0

Чем знаменит «Москвич»: культовые марки и цены на авто

Москвич автомобили
На заводе «Москвич» запустили производство первых современных автомобилей легендарной марки

МОСКВА, 23 ноября, ФедералПресс. В Москве возродили производство «Москвича». На одноименном заводе собираются выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электрокары. По этому случаю вспоминаем славную историю «Москвича» и культовые модели.

Московский завод, который начал производить автомобили массового потребления, заработал еще в 1930 году. Тогда там собирали Ford из американских комплектующих, а также советские ГАЗ (А и АА) и КИМ.

Но история авто именно под маркой «Москвич» началась после войны. Условно ее делят на несколько поколений, в каждом завод выпускал по своему культовые модели.

«Москвич-400»

Автомобиль из первого поколения «Москвичей». Стал аналогом немецкого Opel Kadett K38. Судя по информации из исторических источников, разработчики воссоздавали «Опель» либо по сохранившимся после войны экземплярам, либо по чертежам и оборудованию, полученным по репарации.

Первый «Москвич-400» выпустили в 1946 году. Это был седан мощностью 23 лошадиные силы с четырехцилиндровым двигателем, гидравлическими тормозами, независимой подвеской. Затем появились кабриолеты, фургоны, пикапы, модели с ручным управлением для инвалидов, а также авто для медицинских нужд. Купить машину можно было за 8 тысяч рублей.

В 1954 году четырехсотый усовершенствовали и стали выпускать под номером 401. Авто добавили мощности – до 26 лошадиных сил. Модель стоила 9 тысяч рублей.

МОсквич 401

«Москвич-универсал» и авто для ралли

«Москвич-423» и «Москвич-407» – самые примечательные модели из второго поколения. Обе были представлены на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе – 1958 и отмечены золотой медалью.

«Москвич-423» – первый универсал в Советском Союзе. Производитель заявлял, что в таком авто можно перевозить до 250 килограммов грузов. Мощность универсала составляла 35 лошадиных сил. Готовые партии авто практически полностью распределяли по госпредприятиям и больницам и поставляли на экспорт. Обычным гражданам их было не достать.

«Москвич-407» – первый советский автомобиль, который отправили на международные гонки. И неудивительно, производитель заявлял, что машина может разгоняться до 115 километров в час. В 1958 году команда из СССР проехала на седане ралли в Финляндии и заняла третье место. Поначалу 407-ой стоил 25 тысяч рублей, но после деноминации цены на него упали почти в 10 раз.

Москвич 407

Самые узнаваемые «Москвичи» за границей

«Москвич-408» и «Москвич-412» из третьего поколения стали самыми узнаваемыми и продаваемыми за границей. Половину произведенных авто СССР поставлял на экспорт, они стоили дешевле зарубежных аналогов.

Первым в 1964 году начали выпускать и продавать четырехдверный седан «Москвич-408». Он отличался современным кузовом, мощность составляла 50 лошадиных сил. Авто хорошо продавалось в Скандинавских странах, Финляндии, Германии, Англии, Франции. Кстати, 408-й стал миллионным «Москвичом», произведенным на заводе в СССР. Стоила модель около 5–6 тысяч рублей.

«Москвич-412» фактически пришел на смену 408-й модели. Он выгодно отличался усиленным мотором, мощностью в 75 л. с., двухфакторными тормозами и ремнями безопасности. Его, как и предшественника, тоже активно экспортировали в Европу, а также в Латинскую Америку. Спрос подогревало то, что эту модель часто использовали на зарубежных ралли: например, автомобили участвовали в марафонах из Лондона в Мексику и из Лондона в Сидней. В СССР купить автомобиль можно было за 8–9 тысяч рублей.

Москвич 412

Как будут возрождать «Москвич» в современной России

В 2022 году власти Москвы задумались о возрождении марки «Москвич». В марте французская компания Renault, которая владела московским автозаводом с 1998 года, объявила о закрытии предприятия. Тогда правительство Москвы купило 100 % акций и решило развивать площадку собственными силами.

А на этой неделе на заводе «Москвич» уже запустили крупноузловое производство первых современных автомобилей легендарной марки. Уже известно, что это будут кроссовер «Москвич 3» и аналогичный ему электрокар «Москвич 3е». Автоэксперты отмечают, что это лицензионные копии китайских автомобилей JAC JS4 и JAC E40X соответственно.

Москвич 3

«Москвич 3» будет выпускаться с бензиновыми атмосферным мотором мощностью 109 л.с. и с турбированным на 150 л.с. «Москвич 3e» располагает электромотором мощностью 68 л.с., а запас хода у авто – 410 километров. Предположительная стоимость новых «Москвичей» – около 2 и 3 миллионов рублей соответственно.

До конца года на заводе планируют выпустить 400 «Москвичей» с двигателем внутреннего сгорания и 200 электромобилей. Продажи, по крайней мере в Москве и в регионах ЦФО, должны стартовать также в декабре. В 2023 году завод планирует освоить мелкоузловую сборку и выйти на производство 50 тысяч машин в год.

Фото: РИА «Новости» / Рамиль Ситдиков, Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва Россия
Версия для печати