МОСКВА, 10 апреля, ФедералПресс. Ассоциация «Русская сталь», объединяющая ведущих производителей металлургической продукции России, выступила против роста тарифов РЖД на специализированные платформы, предназначенные для перевозки рулонной стали. Об этом пишут «Ведомости».
Издание сообщает, что предложение по повышению тарифов до уровня перевозки рулонной стали в полувагонах ранее озвучила Новая перевозочная компания (НПК), входящая в Globaltrans. В своем письме в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова она рассказала о дискриминационном положении полувагонов в таких перевозках.
В настоящее время тариф на перевозку рулонной стали в спецплатформах устанавливается в зависимости от расположения производителя и равняется, к примеру, до порта Новороссийск порядка 38–40 тыс. рублей за спецплатформу. В то время, как стоимость провозки в полувагоне на аналогичное расстояние равна 90–120 тыс. рублей за рейс.
При этом на спецплатформах перевозится около 2,7 млн тонн стали в рулонах в год, а в полувагонах – 9 млн тонн.
Предложение НПК состоит в увеличении ставки перевозки до 95-125 тыс. рублей в спецплатформах за сопоставимый объем и расстояние.
«Русская сталь» объединяет компании, обеспечивающие производство в РФ 98% чугуна и порядка 90% стали и проката, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.
Фото: Patrick Pleul/ZB/globallookpress.com/