МОСКВА, 18 апреля, ФедералПресс. Кодекс этики бизнеса может лечь в основу законодательных инициатив по обработке и защите больших данных. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационной технологии и связи Александр Хинштейн на пленарном заседании «Данные как основа роста экономики России» First Russian Data Forum.
«Сегодня ситуация, складывающаяся в сфере защиты персональных данных, без преувеличения, является чрезвычайной. Мы имеем взрывной рост утечек, и с начала СВО количество персональных данных, ставших не просто достоянием Сети, а ушедших в том числе на зарубежные ресурсы, превышает все мыслимые и немыслимые цифры», – сказал Хинштейн.
По его словам, никто из специалистов не мог ответить сейчас, существует ли с 100%-я гарантия, что анонимизированные персональные данные, ставшие большими данными и ушедшие в открытый оборот, не могут быть деанонимизированы назад. Хинштейн добавил, что четкого и однозначного ответа депутаты не услышали.
«Сейчас в Госдуме находится инициатива, внесенная правительством, которая предлагает решить вопрос с тем, как обрабатывать большие данные в интересах конкретно взятого направления для развития искусственного интеллекта», – заметил депутат.
Хинштейн рассказал, что в России есть позитивный пример регуляторной песочницы – эксперимент в Москве, в котором идет активная обработка персональных данных. Он добавил, что, когда большие данные, перед тем как «уйти в большое плавание», проходят тестирование под государственным контролем – это является единственно правильным.
«Нам, как законодателям, предстоит вместе с отраслью, вместе с государством, вместе с обществом дать четкие определения четким явлениям: что такое обезличенные данные, что такое обогощение данных, что такое большие массивы данных. И только договорившись и четко определив понятийный аппарат, мы и сможем двинуться дальше в сторону изменения законодательства», – подчеркнул депутат.
Хинштейн напомнил, что хорошим примером самоорганизации бизнеса является кодекс этики. Он был принят в 2019 году.
«Опыт работы этого кодекса вполне может лечь в основу законодательных инициатив. Ни в коем случае нельзя воспринимать государство в качестве некого цербера, некого регулятора, который мешает и сопротивляется развитию цифровых технологий, который пытается остановить прогресс. Никто из моих коллег даже в мыслях не имеет встать на пути научно-технической революции и прогресса, которая не зависит от наших желаний или не желаний», – резюмировал он.
Фото: Денис Коробейников / ФедералПресс