МОСКВА, 27 апреля, ФедералПресс. В 2022 году прибыль крупных сетей ресторанов общественного питания, таких как «Вкусно – и точка», KFC и «Папа Джонс», значительно снизилась. Единственной компанией, которой удалось повысить прибыль, стал Burger King. Сервис Casebook поделился результатами мониторинга с «ФедералПресс».
Аналитики изучили финансовые показатели крупных игроков в сфере фастфуда, которые перешли во владение российского менеджмента. За 2022 год лучшие показатели продемонстрировал Burger King, его выручка составила 69 млрд рублей, что на 39 % больше, чем в 2021 году.
Почти половину прибыли потеряла сеть «Вкусно – и точка», заработав 73,5 млрд рублей, – это меньше на 43 %, чем прибыль «Макдоналдс» за 2021 год. Ощутимые потери также есть у KFC, продажи которого за прошлый год принесли 17 млрд рублей, на 6 % меньше показателей 2021 года (это больше чем 1 млрд рублей).
Сильнее всего досталось сети «Папа Джонс», прибыль которого за год сократилась в 9 раз: в 2021 году точки по всей России принесли 979,5 млн рублей, а в 2022-м – 115,5 млн рублей.
«По итогам 2022 года с чистой прибылью остались бренды KFC и Burger King. После уплаты налогов она составила чуть более 1 млрд и почти 2,5 млрд рублей соответственно. В то время как «Вкусно – и точка» получила 11 млрд рублей чистого убытка», – отметили авторы исследования.
Аналитики объясняют неудачу «Вкусно – и точка» значительным ростом расходов и налогов.
Ранее «Федеральное агентство новостей» писало, будет ли меню российской сети Rostic's отличаться от KFC. У точек фастфуда, известного острыми куриными крыльями, уже начали менять вывески.
Фото: Bulkin Sergey/news.ru via globallookpress.com/globallookpress.com