Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Скандалы и трудности с оплатой товара на Wildberries: стоит ли делать заказы на маркетплейсе

Wildberries
Сбой в работе Wildberries произошел во всех крупных российских городах

Маркетплейс Wildberries снова оказался в центре скандала спустя два месяца после масштабной забастовки работников в регионах из-за штрафов за бракованный товар. В этот раз поводом стало то, что у торговой площадки появилась проблема с оплатой заказов при получении. Кроме того, продавцы Wildberries штурмуют офис в Москве, заявляя, что у них незаконно списали деньги за рекламу. Речь идет о сотнях миллионов рублей. Как маркетплейс решает накопившиеся проблемы и стоит ли сейчас делать там заказы – в материале «ФедералПресс».

Проблемы с оплатой товара на Wildberries

11 мая стало известно, что в некоторых пунктах выдачи Wildberries не проходит оплата заказов. Оплатить выбранный товар клиенты не могут ни банковской картой, ни наличными деньгами. История повторилась и сегодня.

«Проблема на сайте началась вчера. В корзине напротив каждого товара написано «в лист ожидания». Заходишь в товар – написано «отсутствует». Ни один товар на сайте заказать нельзя», – пишет в отзывах клиентка по имени Людмила. «Пришла за заказом и не смогла получить, так как не проходит оплата ни через оператора, ни через приложение самостоятельной оплаты, сервис не видит мою карту, просит привязать опять. В итоге все-равно ничего не получилось. Подождем до вечера, может, наладится», – не теряет надежды Ирина. «Не могу оплатить товары. Пишет «платеж в обработке» (деньги не списаны)», – поделилась Екатерина.

На сайте «Почему не работает.ру» указывается, что сбой в работе произошел во всех крупных российских городах. По данным оператора, «наблюдаются перебои в работе приложения WildBerries и веб-версии сайта». По вопросам сбоя в работе приложения на смартфоне предлагается обратиться по телефону горячей линии в службу технической поддержки 8 (800) 100-75-05. Редакция пыталась связаться с оператором, но на том конце провода трубку не берут.

Новый бунт продавцов маркетплейса

Накануне продавцы Wildberries устроили новую забастовку. Как сообщает телеграм-канал Mash, люди пытались взять штурмом офис компании, который находится в московском бизнес-центре «Демидов». По утверждению бастующих, с них маркетплейс произвел списание на сотни миллионов рублей из-за новых рекламных правил. В свою очередь, руководство Wildberries заявило, что операций по списанию денег не производилось. Сотрудникам, которые воспользовались услугами мошенников, чтобы не платить за рекламу, выставили счета, пишет «Лента.ру».

Мошенничество с рекламой

До этого стало известно, что служба безопасности онлайн-платформы Wildberries раскрыла нелегальные способы продвижения на площадке с помощью внешних сервисов. Как заявили в пресс-службе маркетплейса «Известиям», размер ущерба составляет около 650 млн рублей. Там пояснили, что около 300 продавцов с помощью злоумышленников решили использовать «серое продвижение» на онлайн-платформе через специально написанный телеграм-бот. За рекламу, естественно, никто не платил.

«Через него [телеграм-бот] продавцы с помощью настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их, чем причинили значительный ущерб компании. Продавцам, которые применяли мошеннические схемы, предстоит оплатить услуги компании в полном объеме и ответить на вопросы следственных органов», – заявил в эфире радиостанции Business FM руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев.

Сегодня стало известно, что между маркетплейсом и сотрудниками была достигнута договоренность: приостановлены начисления за рекламу на время проведения следственных действий сотрудниками полиции. При этом в компании отметили, что уличенные в «серых схемах» продавцы признали свои действия незаконными и готовы сотрудничать со следствием.

Что будет с маркетплейсом и стоит ли делать сейчас заказы

Скандал, случившийся с Wildberries еще в марте (массовая забастовка продавцов из-за штрафов за возврат товара) вскрыла масштабную проблему крупных маркетплейсов в стране. Проблемой занялись депутаты Госдумы, которые предлагают принять специальный закон по торговым площадкам.

Как предполагает в разговоре с «ФедералПресс» адвокат Андрей Алешкин, Wildberries сейчас находится в предбанкротном состоянии.

«Обычно основные крупные активы сливаются именно перед тем, как компанию обанкротить. Вполне возможно, что компания Wildberries вскоре перестанет существовать, и мы увидим,что это был мыльный пузырь», – предположил Алешкин.

По словам юриста, при преднамеренном банкротстве используются такие схемы как вывод активов через рекламу или же отчуждение активов. Алешкин считает, что часть компаний, которая сотрудничала с маркетплейсом, может в перспективе стать свидетелями со стороны следствия.

Ранее «ФедералПресс» писал, что на портале «Госуслуги» появится сервис, с помощью которого покупатели смогут урегулировать споры с интернет-магазинами. Через сервис покупатель и продавец смогут подобрать подходящий для них вариант решения спора: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки.

Фото: Petrov Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com; скрин сайта «Почему не работает.ру»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.