МОСКВА, 21 ноября, ФедералПресс. В России хотят начать регулирование маркетплейсов. Руководство самих площадок опасается, что это вызовет рост цен на товары и увеличение количества фальсификата.
Согласно законопроекту, предполагается юридическое закрепление понятия «маркетплейс», введение ответственности за достоверность публикуемой информации и штрафов, ограничение изменения цен и запрет на продажу собственных торговых марок с оборотом более 150 миллиардов рублей.
Необходимость регулирования авторы законопроекта объясняют тем, что в 2022–2023 годах произошло большое количество инцидентов, связанных с действиями руководителей платформ по отношению к потребителям, сотрудникам и партнерам.
Больше всего платформы озабочены запретом на изменение условий договоров чаще раза в год.
«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год», – передает РБК слова заместитель управляющего директора Ozon Алексея Минаева.
Минаев уверен, что рост цен вызовет и запрет на продажу собственных торговых марок. По его словам, если кому-то запрещают продавать что-то в больших количествах, то он непременно поднимает цену.
Он также указал на то, что маркетплейсы не смогут выполнять обязанности по защите прав потребителя, поскольку они лежат на продавцах.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с развитием транспортно-логистической и почтово-курьерской отрасли из-за невозможности вносить изменения в оферту чаще, чем раз в год.
А запрет штрафовать недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ приведет к увеличению контрафакта.
Ранее «Телеканал 360» писал, что Генпрокуратура добилась от Wildberries внесения изменений в 20 правил.
Фото: unsplash.com