МОСКВА, 15 ноября, ФедералПресс. Прокуратура РФ и Роспотребнадзор провели серию проверок работы крупных маркетплейсов по соблюдению российского законодательства в части соблюдения прав потребителей. Увеличилось количество жалоб граждан из-за невозможности вернуть некачественный товар, а также затягивания рассмотрения возникающих претензий. Так, в результате проведенной работы свои правила работы с клиентами меняет крупнейший маркетплейс Wildberries.
«Wildberries изменил порядка 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей», – сообщают надзорные органы.
Клиенты Wildberries жаловались на то, что маркетплейс устанавливает собственные правила работы с потребителями, которые зачастую противоречат российскому законодательству.
«Потребители при контакте с крупными маркетплейсами часто жалуются на затягивание сроков рассмотрения претензий о замене товаров. Некоторые группы товаров, такие как сложная бытовая техника и белье, вовсе якобы не подлежат возврату и замене, что являлось нарушением законодательства. Маркетплейсы устанавливают собственные правила, которые размещают на своих сайтах, что незаконно», – комментирует ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.
В настоящее время Wildberries обязуется больше не требовать от клиентов, чтобы они в обязательном порядке при получении проверяли качество товара. Датой возврата продукции определен момент отказа от нее.
«Срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем, зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств, сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара», – перечисляют надзорные органы изменения в правилах работы маркетплейсов.
Кроме того, маркетплейс Wildberries приступил к тестированию новых функций личного кабинета клиента. Когда настройка будет завершена, клиент будет вправе в любое время отменить свой заказ и внести в него изменения.
Ранее сообщалось, как Роспотребнадзор борется с фальсификатом.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова