МОСКВА, 1 ноября, ФедералПресс. Шаурма в России с годами становится все популярнее, и многие предприниматели решают открыть именно такой бизнес. Однако цены на шаурму растут медленнее, чем на ингредиенты для нее. Почему так происходит, рассказала экономист Светлана Сазанова.
«Загадка шаурмы» заключается в том, что ее цена растет медленнее, чем стоимость ее ингредиентов. Так, стоимость куриного мяса за 2023 год увеличилась на 30 %, а шаурма подорожала на 3–5 %», – отмечает Сазанова.
По официальным данным, в 2023 году продажи шаурмы выросли в 2,5 раза, однако производители даже не думают резко поднимать цены на фастфуд. Так происходит из-за низкого барьера входа в этот бизнес. Открыть ларек с шаурмой стоит около 300 тыс. рублей.
Также играет роль и высокая конкуренция на рынке. Продавцы стремятся соответствовать ожиданиям покупателей, передает РИАМО.
И еще один фактор – отсутствие четких требований к составу шаурмы. Это позволяет эффективно управлять издержками. Покупателям важен не состав продукта, а его вкус, отмечает экономист.
«ФедералПресс» рекомендует прочитать о том, что шаурма в России стала экономической аномалией.
Фото: unsplash.com