МОСКВА, 22 декабря, ФедералПресс. Открытие движения по Мурманскому транспортному узлу позволит увеличить грузооборот через Кольское Заполярье в два раза – до 110 млн тонн в год. Этот проект даст серьезный импульс развития как Северному морскому пути, так и Арктике в целом, заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис на пленарной сессии во время дня региона на выставке «Россия».
«За нынешний год сделано больше работы в этом направлении, чем за предыдущие восемь лет. Благодаря поддержке правительства и решению президента у нас есть финансовый ресурс для обеспечения портов на западном берегу энергетикой и водоснабжением», – сказал Чибис.
По его словам, сейчас расширяется количество современных мощных ледоколов, которые обеспечивают работу Севморпути и рост объема грузовой базы.
Интерес к Северному морскому пути заметно вырос и у перевозчиков, заявил спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
«Севморпуть более шести месяцев в году покрыт льдами, акватория – 5600 км. Это огромное расстояние. И мы единственная страна в мире, которая знает, как безопасно и эффективно работать во льдах. В первую очередь этому помогает атомный ледокольный порт, во вторую – суда высокого класса», – сказал Панов.
Положительно на работе пути, по его словам, сказываются и хорошо развитые железные дороги.
Генеральный директор ООО «Новатэк-Мурманск» Петр Оборин заметил, что у Мурманска есть логистические преимущества из-за незамерзающего порта. Он рассказал, что в регионе удалось начать строительство плавучих заводов СПГ, которые дали Кольскому Заполярью 80 тысяч рабочих мест, 17 тысяч из них – для Мурманской области.
«Начали их возводить в 2017 году и за пять лет построили большой завод, полноценное производство. Теперь мы говорим о серийном создании самых крупных в мире заводов СПГ. Мы и дальше будем развивать западный берег Кольского залива, что позволит экономике региона расти», – сказал Оборин.
По его словам, инвестпроект стал частью масштабной стратегии развития региона. Совокупно проекты «Новотэка» к 2030 году для загрузки Севморпути повезут около 70 млн тонн груза. Это большая задача, которая решается на базе Мурманска.
«Северный морской путь – это та артерия, которая коренным образом изменила всю логистику. Он развивает сопутствующую портовую инфраструктуру, обеспечивает безопасность, предсказуемость навигации и экономичность», – заявил вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК Норильский никель» Андрей Грачев.
Как заметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, Мурманская область создала разноплановую промышленность, мощнейшую логистическую инфраструктуру. По его словам, регион задает правильный амбициозный тренд для всей Арктики.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, как пройдет день Мурманской области в Москве.
Фото: Григорий Сысоев / Фотохост-агентство РИА Новости