МОСКВА, 5 марта, ФедералПресс. Минтранс России в 2024 году планирует обеспечить рост интенсивности авиаперевозок за счет их субсидирования. Об этом «ФедералПресс» заявили в пресс-службе министерства.
Ранее соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Он рассказал о крупных вложениях в авиационную отрасль.
По данным пресс-службы, в 2023 году по субсидируемым маршрутам было перевезено более 4,7 млн пассажиров. В 2024-м на выполнение трех программ субсидирования на начало года было выделено 25 млрд рублей. Эти деньги должны поддержать авиаперевозки по 360 направлениям.
Одним из приоритетов по-прежнему будет поддержка региональных перевозок. По программе субсидирования региональной маршрутной сети в 2024 году обеспечивается 231 маршрут, что позволит перевезти по специальному тарифу 2,4 млн пассажиров.
На протяжении почти двух лет свыше 50 % внутренних рейсов выполняются в обход Москвы. Так, в прошлом году таких перелетов было зафиксировано 52,7 % от их общего количества в России, тогда как, например, в 2019-м, – всего 39 %.
«Очевидные изменения за 5 лет свидетельствуют о развитии региональной маршрутной сети и формировании удобной пассажирской логистики», – отметили в Минтрансе.
По-прежнему ключевой задачей является обеспечение доступности авиаперевозок в субъекты Дальневосточного федерального округа (ДФО). По итогам 2023 года было перевезено более 2,3 млн пассажиров (рост +12,9 %) – авиасообщение было доступно по 133 разным направлениям. Перевозка почти 418,8 тысячи человек обеспечена по 38 социально значимым маршрутам внутри ДФО (рост +18 %).
В 2024 году в рамках всех программ субсидируется 137 маршрутов из/в ДФО, что потребовало выделения на начало года 15,9 млрд рублей. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» получила 5,5 млрд рублей и могла перевозить пассажиров по 39 социально значимым маршрутам.
Чего ожидать от цен на авиабилеты в 2024 году – об этом читайте в материале «ФедералПресс».
Предлагаем также статью о том, как развивалось гражданское авиастроение.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Алимпиева