МОСКВА, 18 января, ФедералПресс. Замгендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по экономике и финансам Алексей Демидов в рамках Дня машиностроения на выставке «Россия» рассказал об основных этапах развития гражданского авиастроения в России.
По его словам, авиаотрасль буквально выживала в 90-х годах. Авиакомпании перешли на эксплуатацию зарубежных самолетов. В первом десятилетии 2000-х годов появились первые проблески – началась разработка новых российских гражданских самолетов.
Первым из них стал суперджет. Следующим этапом стало разворачивание работ по производству полноценной линейки гражданских лайнеров российского производства. Этому сопутствовали существенные изменения в системе кооперации и санкционное воздействие на бывших технологических партнеров.
В этот период Объединенная авиастроительная корпорация занялась импортозамещением. В настоящее время ОАК разрабатывает и испытывает линейку отечественных самолетов Ил-114-300, Суперджет-100, МС-21, Ту-214, Ил-96-300/400М.
В компании отметили, что суперджет российского производства активно эксплуатируется в авиакомпаниях. На самолетах SSJ-100 перевезено 40 млн пассажиров. Более 160 единиц техники находится в эксплуатации. А с февраля 2022 года было открыто свыше 150 новых маршрутов.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что в первом полугодии 2023 года отечественная авиаотрасль переживала существенный рост. Наиболее впечатляющими выглядели пассажирские авиаперевозки.
Фото: Фотохост-агентство РИА Новости / Павел Бедняков