МОСКВА, 27 мая, ФедералПресс. В Общественной палате РФ состоялся очередной круглый стол по теме «Социальная ответственность бизнеса. Формирование единого отраслевого коммуникационного стандарта». Участники мероприятия обсудили особенности нового стандарта отчетности об устойчивом развитии и поделились взглядами на современные стандарты коммуникации и их будущее.
«Согласно ряду исследований об отношении российских потребителей к социально-ответственному бизнесу, брендам следует больше рассказывать о своих социальных и экологических инициативах», – такое заявление сделал заместитель председателя комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев.
Заместитель главы департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития Ирина Филиппова рассказала, что в ведомстве предлагают унифицировать отчет о об устойчивом развитии. Это позволит избежать ситуации, когда к раскрытию и детализации разных показателей применяются различные подходы, что иногда приводит к противоречиям и отсутствию системности.
«В целом компании, которым предлагается работать по этому стандарту, они достаточно позитивно готовы на него ориентироваться. Есть некоторые вопросы, связанные с теми или иными деталями, связанные по конкретным показателям, но мы полагаем, что документ уже возможно применять на практике», – продолжила представитель ведомства.
Директор по методологии финансирования устойчивого развития ВЭБ.РФ Анастасия Цумерова пояснила, что компании будут предоставлять показатели двух типов. Первый – ESG-показатели (Экологическое, социальное и корпоративное управление. – Прим. ред.). Второй тип – показатели, отражающие вклад компании в реализацию национальных целей развития.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов» Анастасия Горелкина рассказал, что одна из основных целей проекта, которым она руководит, заключается в разработке определенного стандарта социальных проектов с учетом смысла, метрик и актуальных трендов. Она считает, что чем больше будут развиваться соцпроекты разных тематик, тем лучше будет становиться наша жизнь и нашего окружения.
В свою очередь исполнительный директор ассоциации Валентин Смоляков напомнил, что после ухода иностранных брендов из России отечественный рынок рекламы прошел процесс трансформации и адаптировался к новым условиям. Если раньше рекламные ролики опирались на западные ценности, то теперь формируется абсолютно новое видение социальных проектов и повестки.
Замгендиректора по соцрекламе АНО ИРИ Андрей Воронков сообщил, что сейчас социальная реклама показывается на 190 площадках, в проекте, в том числе, принимают участие: «Яндекс», «ВКонтакте», «Авито», «Озон», «Циан». С момента запуска соцрекламу просмотрели более 50 млрд раз. Что касается карты практик социальных проектов, то она может рассматриваться как объединяющий в единую экосистему продукт, считает Воронков.
Кроме того, участники круглого стола призвали бизнес активнее работать по социальной повестке внутри компании.
«Мы можем делать добрые проекты, мы можем консолидировать внутри наших волонтеров, чтобы они становились более экологичными, работать с сообществами. Но если компании не начнут эту работу изнутри, то она будет не такой эффективной», – заявила руководитель ESG-маркетинга и спецпроектов департамента маркетинга и коммуникаций Сбера Камилла Аллахкулиева.
Ранее мы сообщали, что российские компании потихоньку внедряют ESG-повестку в свою деятельность. Генеральный директор инвестиционной компании «Диалот» Егор Диашов считает, что легче всего это удается IT-компаниям, а сложнее всего табачным и алкогольным.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин