МОСКВА, 9 августа, ФедералПресс. В России более 14 тысяч компаний в первом полугодии 2024 года согласились участвовать в эксперименте, связанном с маркировкой консервов, передает «ФедералПресс».
«Более 14 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов. В их числе 199 импортеров и 428 российских производителей. (…) Компании прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок», – пишет ТАСС со ссылкой на Центр развития перспективных технологий – оператора маркировки «Честный знак».
Всего в ходе эксперимента, который продлится до 31 августа текущего года, было заказано 4,5 млн кодов маркировки продукции. К примеру, в «Бурятмяспроме» промаркировали порядка 5 тысяч банок консервов. «Ныда-Ресурс» маркировал тушенку из оленины, получив скидку на приобретение оборудования. ГК «Калинка» тестировала маркировку с использованием имеющегося оборудования для изготовления реторт-пакетов, совместимого с сериализацией.
В России эксперимент с добровольной маркировкой товаров стартовал 12 февраля 2024 года.
«Обязательная регистрация участников оборота в системе "Честный знак" начнется 1 сентября этого года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и (или) морепродуктами, а с 1 марта 2025 года – для остальной консервированной продукции (из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод)», – сообщают СМИ.
Ранее эксперт объяснил, зачем маркировать созданный нейросетями контент.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева