МОСКВА, 1 сентября, ФедералПресс. Товар, купленный онлайн, можно вернуть, однако важно соблюсти все условия процедуры: сохранить упаковку, чеки и внешний вид вещи, а также своевременно связаться с продавцом или поддержкой платформы. Согласно законодательству, вернуть товар можно в течение 7 дней после получения. Об этом рассказала эксперт по рекламации службы доставки одной из курьерских служб Екатерина Денисова.
«Бывает, когда товар не соответствует описанию. В случае с одеждой или бытовой техникой заказы приходят другого цвета или формы. Также может быть несовпадение при использовании таблицы размеров. Покупатель зачастую испытывает затруднения в случаях, если товар изначально не соответствует описанию», – передает слова Денисовой «Газета.ру».
Покупатели могут столкнуться с недоброкачественными или просроченными товарами, особенно в категориях продуктов питания и косметики. Для осуществения возврата необходимо внимательно проверять срок годности, состояние упаковки при получении заказа, чек со штрих-кодом, подтверждающим факт покупки товара в конкретной торговой точке. Если продукт не был использован и сохранил первоначальный вид, покупатель имеет право на возврат. Также необходимо ознакомиться с правилами возврата и обмена в конкретном интернет-магазине перед покупкой.
По словам эксперта, в большинстве случаев потребуется заполнение специальной формы возврата, необходимо также связаться с продавцом и обсудить детали процесса.
По закону товар можно вернуть в течение 7 дней с момента его получения. Этот срок включает выходные и праздничные дни, и отсчет начинается со следующего после доставки дня.
В случаях, если продавец отказывается принять возврат, Денисова рекомендует обратиться на горячую линию или в службу поддержки платформы, на которой был приобретен товар, а также направить официальную письменную претензию продавцу. В своей претензии важно указать все возможные детали, нюансы и проблемы, требование о возврате средств, а также сроки ответа. Следующим шагом станет обращение в Роспотребнадзор.
По словам эксперта, наиболее эффективным способом оформления возврата является внимательная проверка заказа при получении и отказ от него в случае обнаружения несоответствий. Это значительно ускоряет процесс возврата средств. Современные интернет-магазины и платформы настроены лояльно к покупателям и готовы помочь с возвратом даже после получения товара.
Ранее мошенники придумали новый способ обмана пользователей. Рассказали, как аферисты получают доступ к личным данным в Сети.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева