ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июля, ФедералПресс. Россия и Белоруссия имеют все возможности для того, чтобы в будущем перегнать в технологическом плане производителей систем накопления энергии из Китая и Европы. Такое мнение в интервью «ФедералПресс» на полях выставки-форума ИННОПРОМ в Екатеринбурге высказал предприниматель, отраслевой эксперт в области электротранспорта из Республике Беларусь Тарас Мурог.
По его словам, электронику наши страны изготавливать научились. Но к сожалению, пока бизнес вынужден использовать только китайские – конкурентоспособные с точки зрения цены и качества – ячейки.
«Хотелось бы, чтобы Беларусь, Россия, да и страны СНГ догнали и перегнали китайцев и европейцев в этом плане», – сказал он.
Это позволит увеличить производство собственных электромобилей, считает Тарас Мурог.
Эксперт привёл в пример Республику Беларусь, где в течение последних двух лет наблюдается бум ввоза электромобилей. Если раньше они ввозились по большей части из Европы, то сейчас их заменили китайские бренды. И для возрастающего спроса требукется развитие зарядной инфраструктуры.
Говоря о развитии городского общественного электротранспорта, Тарас Мурог положительно оценил уровень кооперационного сотрудничества между Россией и Белоруссией. Он рассказал, что во многих российских регионах уже работают совместные предприятия. Например, в рамках концессионного соглашения совместное производство трамваев мощностью 170 единиц в год организовано в Нижнем Новгороде. Кроме того, СП, специализирующееся на модернизации трамвая работает в Новосибирске.
Как подчеркнул эксперт, сейчас ключевой задачей для дальнейшего развития рынка коопераций является подготовка квалифицированных кадров для отрасли, причём со школьной скамьи.
«На сегодняшний день, чтобы достойно конкурировать с западными и восточными производителями, нужны квалифицированные инженеры», – сказал он.
Для этого, считает Мурог, бизнес должен инвестировать в кадровый потенциал.
![]()
Ранее на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге представили новый трехсекционный трамвай.
Также «ФедералПресс» рассказывал об ожидаемом получении Екатеринбургом еще 50 троллейбусов с автономным ходом.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин


