Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

Казахстан повышает цены на бензин и дизтопливо для иностранцев

В Казахстане цены на ГСМ одни из самых низких в странах ЕАЭС и регулируются государством

МОСКВА, 11 апреля, ФедералПресс. Казахстан повысил стоимость бензина и дизельного топлива для иностранных граждан, чтобы минимизировать риски «серых» перетоков нефтепродуктов. Как передает «ФедералПресс», проект приказа об этом подготовило Минэнерго республики.

В Казахстане цены на ГСМ одни из самых низких в странах ЕАЭС и регулируются государством. Из-за этого часто дешевые нефтепродукты в больших объемах вывозятся за пределы республики.

Минэнерго РК предлагает установить стоимость бензина марок Аи-92 и Аи-93 для иностранцев на уровне 245 тенге за литр. Для обладателей водительского удостоверения, выданного в Казахстане, при покупке до 100 литров в сутки цена останется прежней – 205 тенге за литр, а в случае предъявления водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (мотоциклов, легковых, грузовых, специальных, специализированных автомобилей и автобусов) казахстанского образца при приобретении до 300 литров в сутки – 205 тенге за литр.

Литр дизтоплива иностранные граждане смогут купить в республике, заплатив 315 тенге. Если же водителем будут предъявлены права Республики Казахстан, то покупка до 100 литров в сутки обойдется ему в 295 тенге за литр. Обладатель водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданного в этой стране, сможет купить до 300 литров дизтоплива в сутки по цене 295 тенге за литр.

«Таким образом, цены на ГСМ для граждан с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации транспортного средства в Республике Казахстан остаются прежними», – отмечают в Минэнерго РК.

Как сообщал «ФедералПресс», летом прошлого года в Казахстане случился топливный коллапс из-за ограничения или прекращения отгрузки бензина и дизельного топлива всеми тремя имеющимися в этой стране нефтеперерабатывающими заводами. Тогда соседу помогла Россия. Почти одновременно Казахстан столкнулся с дефицитом нефтяного дорожного битума из-за нехватки на тот момент производственных мощностей – в тот раз тоже на помощь пришли российские производители.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.