МОСКВА, 27 января, ФедералПресс. Ставки фрахта нефтеналивных танкеров типа Aframax в портах России значительно выросли в январе 2025 года, пишут «Ведомости».
Издание ссылается на подготовленное Центром ценовых индексов исследование, в котором сообщается о серьезном повышении соответствующих ставок с 10 по 17 января – на 39–239 % в разных портах и по различным направлениям.
Танкеры типа Aframax – это крупные суда длиной 250 метров, шириной 44 метра и дедвейтом 80–120 тыс. тонн, которые предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
Наибольший рост был зафиксирован в период с 10 по 17 января. Например, стоимость фрахта судов, отправляющихся из порта Новороссийск в сторону Индии, за это время подорожала на 59–60 % до 8,5–9,5 доллара за баррель перевозимой нефти. В направлении Китая перевозка выросла на 47 % до 11,5 доллара за баррель, а Турции – на 75 % до 4,8 доллара за баррель. Отправить танкер из портов Балтийского моря в Индию стало дороже на 47–48 % – ставка подросла до 10–11 долларов за баррель, в Китай – на 39 % до 13,4 доллара за баррель, а в Турцию – на 53 % до 6,5 доллара за баррель.
Ставки фрахта подросли сразу после введения 10 января со стороны США санкций в отношении приблизительно 100 судов, перевозящих углеводороды из российских портов, а также относящихся к «Совкомфлоту» и «Газпромнефти».
Как писали СМИ, после того как это произошло, остановили перевозки 65 судов, на борту которых находится нефть из РФ, из них 5 – недалеко от портов КНР, 7 встали рядом с береговой линией Сингапура.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о резком снижении ставок фрахта танкеров летом 2024 года по причине сокращения добычи нефти странами ОПЕК+.
Читайте также о том, что будет с добычей и котировками в 2025 году.
Фото с сайта pxhere.com