МОСКВА, 5 июля, ФедералПресс. Поезда «Иволги», производимые «Трансмашхолдингом», являются надежными и современными.
Об этомсообщаетсяв комментариях пресс-службы «Трансмашхолдинга», предоставленныхв ответ назапрос «ФедералПресс»по поводу, появившихся в СМИ сообщений о монополизации поставок железнодорожного транспорта для пассажирских перевозок, инцидентах с производимыми «Трансмашхолдингом» поездами и возможной связи руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова с акционерами компании Андреем Бокаревым и Искандаром Махмудовым.
В них говорится: «Участвуя в конкурсах, объявляемых перевозчиками, «Трансмашхолдинг» соблюдает все установленные законами нормы. Участвуя в конкурсах, холдинг исходит из требований, которые предъявляет потенциальный потребитель и производит продукцию, максимально отвечающую этим требованиям. Именно заказчик в соответствии со своими внутренними процедурами определяет, у кого он намерен приобретать подвижной состав. По нашим наблюдениям, в большинстве случаев участвовать в конкурсах имеют возможность все желающие.
Современный поезд метро является технически очень сложным изделием, нарушения в его работе возможны. С инцидентами, подчас тяжелыми, сталкиваются все производители. К счастью, имеющаяся статистика свидетельствует, что количество инцидентов с подвижным составом в московском метро постоянно снижается.
Каждая нештатная ситуация подвергается тщательной и всесторонней проверке. Окончательные выводы о причинах упоминаемого инцидента пока не опубликованы.
Вагоны метро Трансмашхолдинга входят в число наиболее высокотехнологичных и надежных в мире, компания занимает 4 место по объему поставок поездов метро. Вагоны метро, изготовленные в Трансмашхолдинге, используются в 19 метрополитенах 11 стран мира и ежедневно перевозят более 16 млн. пассажиров.
«Иволга» - это надежный и самый современный отечественный поезд, которым холдинг действительно гордится. Этот поезд производства Тверского вагоностроительного завода - 100% российская разработка, которая находится в постоянном процессе совершенствования.
Главная причина роста показателя интенсивности отказов - статистическая. Поезда «Ласточка» находятся в эксплуатации уже довольно много лет, их много, они наработали большой пробег. В результате возникающий инцидент оказывает относительно небольшое влияние на показатель интенсивности отказов. С «Иволгой» ситуация принципиально иная – это новый поезд. Составы только поступают в эксплуатацию, имеют мизерный пробег. В результате если возникает инцидент, он сразу же в расчёте на миллион километров пробега оказывается очень значимым. Все поезда «Иволга», за исключением первых двух, приступили к работе на маршрутах в нынешнем, 2019 году. По мере увеличения суммарного пробега, наработки статистической базы, показатель интенсивности отказов будет уменьшаться. Через 2-3 года сравнение показателей надежности «Иволги» и «Ласточки» будет гораздо более информативным.
Значение имеет также фактор приработки, который неизбежно проявляется в начале эксплуатации любой новой техники в условиях реальной инфраструктуры. Жизнь всегда сложнее любых математических моделей и искусственно созданных испытательных условий. Поезда начинают работать в самых разных режимах и погодных условиях. Возникают ситуации, предусмотреть которые в процессе работы над поездом невозможно и они также оказывают влияние на показатели надежности. Приработка, как правило, происходит в течение нескольких месяцев, после чего перестает оказывать влияние на статистику эксплуатации.
Есть и еще один фактор. Анализ опубликованных сведений показывает, что при оценке интенсивности отказов были учтены не только случаи, связанные с конструкцией поезда, но и инциденты, которые произошли вследствие иных причин (около 20%).
Мы подчеркиваем, что «Иволга» - современный, высокотехнологичный и безопасный поезд. Учитывая изложенное, оцениваем работу электропоездов как стабильную».
Что же касается, взаимотношений Ликсутова с Бокаревым и Махмудовым, то в пресс-службе «Трансмашхолдинга» затруднились дать ясный ответ: «Этот вопрос не относится к сфере нашей компетенции, и мы не знаем на него ответа. Среди бенефициаров Трансмашхолдинга М. С. Ликсутова нет».
Фото: пресс-служба «Трансмашхолдинга»