Top.Mail.Ru
Промышленность
Москва
0

Заслуженный пилот РФ оценил перспективы авиастроения: «В ближайшие 5 лет нас ожидает полная ж…»

самолет
Самолетов в России осталось крайне мало

МОСКВА, 30 июня, ФедералПресс. Российские авиастроительные заводы не готовы обеспечить новыми самолетами авиакомпании страны. Как заявил «ФедералПресс» заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник, в лучшем случае выпуск воздушных судов для авиаотрасли будет налажен лет через десять.

Основную проблему Сытник видит в чиновниках, которые занимают высокие посты, но далеки от авиаотрасли и не понимают задач, которые ставит президент.

«Перспектива безрадостная. Нас на ближайшие 5 лет ожидает полная ж… . Самолеты Ту-214 не выпускаются. [Работает] завод в Казани, мощность которого 10 самолетов в год, а нам надо тысячу. Это через 100 лет мы получим тысячный самолет. Вопрос к чиновникам, которые нам обещают, что мы пересядем на МС-21 Ту-214, на Sukhoi Superjet New, ИЛ 114-300, где эти самолеты? Кто их построит?» – отмечает специалист.

Сытник сетует, что многие годы Россия с лихвой обеспечивала зарубежных авиастроителей, покупая в лизинг Airbus и Boeing, и туда же поставляла титан, специализированную сталь, алюминий, литий, при этом наши предприятия и конструкторские бюро приходили в упадок. По его словам, чтобы создать двигатель для самолета, понадобится 10–12 лет, разработать новый самолет – не менее восьми лет.

Однако и существующие ныне разработки чиновники не всегда замечают. Сытник указывает на самолет Ту-204 СМ, который по характеристикам не уступает Airbus. И хотя воздушное судно сертифицировано, о запуске в массовое производство разговоры не ведутся.

«Есть заводы в Иркутске, Чите, Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, нужно возродить завод в Саратове, в Смоленске – их нужно загружать на полную мощность, – считает специалист. – Если отраслью будут руководить нормальные специалисты, а не «супер-менеджеры», то в заводы можно вдохнуть конструкторскую мысль, деньги, привлечь молодежь, увеличить количество собственных комплектующих в десятки раз».

Как писал «ФедералПресс», кабмин РФ 27 июня утвердил комплексную программу развития авиационного транспорта страны на семь лет. На ее реализацию предлагают направить 770 миллиардов рублей.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.