МОСКВА, 30 мая, ФедералПресс. В Московском метро завершается первый трехмесячный цикл испытаний нового биметаллического (из стали и алюминия) контактного рельса, разработанного крупной российской компанией. Биметаллический рельс – новая технология для России, Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии готовят официальный отчет по итогам испытаний.
Предварительные итоги испытаний биметаллического контактного рельса превзошли ожидания, прогнозируемые на стадии проектирования и моделирования. Сейчас Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии готовят официальный отчет по итогам опытной эксплуатации. В Институте сообщили, что биметаллический (из стали и алюминия) контактный рельс для метро был разработан компанией «ПК ТИТАЛИТ».
Как удалось выяснить журналистам, биметаллический рельс за счет большей электропроводимости алюминия снижает нагрев контактной сети, снижает падение напряжения по длине и потери электроэнергии, что в итоге позволяет экономить 5–7% электроэнергии, расходуемой на движение поездов. Это новая для России технология, сейчас все отечественные метрополитены используют стальной контактный рельс – это европейская технология, разработанная в первой половине XX века.
Новый контактный рельс прошел первый трехмесячный цикл испытаний, официальный отчет по итогам тестирования готовится Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, Российским университетом транспорта и ФГУП ВНИИ метрологии.
Дополнительное преимущество биметаллического рельса заключается в том, что он в 2,5 раза легче стального, что облегчает монтаж, ремонт и обслуживание.
«Это перспективная технология, в создании биметаллического рельса участвовал один из крупнейших в России переработчиков алюминия – Красноярский металлургический завод (КраМЗ), КраМЗ по спецификациям «ПК ТИТАЛИТ» произвел алюминиевый профиль для изготовления биметаллического рельса», – рассказал руководитель сектора железнодорожного транспорта Алюминиевой ассоциации Евгений Игнатьев.
Фото: предоставлено «ПК ТИТАЛИТ»