МОСКВА, 15 апреля, ФедералПресс. По мнению Фонда, в организацию председателя правления было вложено много средств, но кроме убытков компания ничего не показала.
Фонд борьбы с коррупцией назвал председателя правления «Роснано» Анатолия Чубайса лицемером из-за слов о борьбе с олигархами в девяностые годы. Об этом они сообщили в своем видео в телеграм-канале.
Как говорят в организации, «Роснано» существует уже восемь лет. В нее вложены миллиарды рублей, однако ничего, кроме убытков, от компании россияне не получили.
«Единственный связанный с ней рост – это рост благосостояния самого Чубайса. Пару лет назад этот видный нанотехнолог построил себе в подмосковном Переделкино дом за 40 миллионов долларов», – заявили в ФБК.
По мнению Фонда, чтобы развеять мнение о том, что Чубайс коррупционер и «проваливающий любую работу человек», он начал давать интервью телеканалам. Они считают, что последнее интервью ведущей «России-1» Наиле Аскер-заде станет образцом лжи и лицемерия.
Как говорят сотрудники в видео, Чубайс в 90-е годы боролся с олигархами. «Сейчас, в путинское время, их и вовсе нет», добавили они.
«Олигархический капитализм в России возникал в 1995-1997 годах. В 1997-м мы начали с ним драку. Первая большая драка с ним наша. Извините, моя. Сейчас назовите бизнесмена или двух, которые всерьез влияют на российскую политику. Их нет», – процитировали в ФБК интервью Чубайса «России-1».
Как сообщает ФБК, Анатолий Чубайс был идеологом, автором и исполнителем не только чековой приватизации, но и залоговых аукционов 1995 года. В те года крупнейшие предприятия России вроде Лукойла, Сургутнефтегаза и ЮКОС были переданы в собственность коммерческим банкам почти бесплатно.
В заключение Фонд говорит, что заявление Чубайса о том, что никто не может назвать фамилии олигархов, которые могут влиять на политику государства, то любой гражданин России сразу вспомнит о Ротенбергах, Ковальчуках, Тимченко и других членах списка Forbes.
Ранее Чубайс отреагировал на критику экс-министра Абызова. По его мнению Навальный перебегает на сторону правоохранителей, не видя ни одного документа.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский