МОСКВА, 18 февраля, ФедералПресс. Комитет IAB Russia по Influencer Marketing совместно с представителями ведущих игроков рынка и экспертов обсудили проблемы интернет-отрасли и пути их решения, а также проектов по дальнейшему сотрудничеству с блогерами.
Участники в формате онлайн-встречи поддержали идею введения профессионального и этического стандарта для лидеров общественного мнения, а также вынесения их деятельности в виде отдельной профессии с внесением в ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
«У нас на рынке есть СМИ, у них есть определенные права и обязанности, но именно у блогеров такого нет. Хотя сейчас много блогеров формирует самозанятость, ИП. Я думаю, что введение ОКВЭД поможет нам регламентировать, какие услуги должен представлять блогер», − считает руководитель рабочей группы комитета IAB Russia по Influencer Marketing Антон Петухов.
Он также отметил, что пора создать правила для формирования стандартов деятельности блогеров. В ходе обсуждений у участников появилась идея создания ассоциации авторов контента − общественной организации, призванной отстаивать интересы блогеров в рамках правового поля.
«Со стороны нашего регулятора, контрольного органа ФАС есть вопросы про рекламу и интеграцию, допустим, продвижение алкоголя, которое по рекламному законодательству являются нарушением. Для того, чтобы не возникали кейсы, когда ФАС вынужден кого-то наказывать, они говорят: сделайте саморегулирование, чтобы все могли прочитать вот эти правила. И тем самым снизите риски наказания, недобросовестной конкуренции внутри сегмента блогеров. И действительно с той стороны будет поддержка на каком-то уровне», − говорит президент IAB Russia, председатель Индустриального комитета организации по улучшению рекламы Борис Омельницкий.
Петухов также выступил за саморегулирование, подчеркнув, что отгораживаться от властей тоже неправильно, так как с их стороны можно получить необходимую для отрасли поддержку.
Компания Influencer Marketing интенсивно сотрудничает с блогосферой, так как именно блогеры на сегодняшний день являются успешным каналом для рекламы различных товаров и услуг. Сложность состоит в том, что в блогосфере отсутствует единый профессиональный стандарт или кодекс этических правил, блогеры не отвечают за содержание своих материалов, включая рекламные. Это приводит к репутационным рискам для компаний-рекламодателей и требует найти пути разрешения ситуации.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева