МОСКВА, 18 августа, ФедералПресс. По данным аналитической компании Adalytics, популярный видеохостинг Youtube занимался незаконной слежкой за несовершеннолетними пользователями. Размещенная таргетированная реклама в детских роликах нарушает американский закон о конфиденциальности несовершеннолетних в интернете, и сервис не имеет право собирать данные о пользователях, не достигших 13 лет.
По данным Adalytics, рекламные ссылки появлялись в видео с пометкой «для детей». При переходе по ней активировались cookie-файлы, которые отвечают за показ таргетированной рекламы и запускают механизм слежки за владельцем гаджета. Доступ к персональным данным получали Google, Microsoft и Meta*.
Так, в роликах популярного детского канала с аудиторией 113 млн человек была включена интеграция с крупным канадским банком BMO. И в своем исследовании аналитики обнаружили более 300 подобных случаев.
ИТ-гигант, конечно, отрицает все предъявленные обвинения. Согласно позиции Google, cookie-файлы используются для борьбы с мошенниками и в служебных целях, для организации работы сервиса. При этом в Google также сообщили, что было полезно размещать рекламу, предназначенную для родителей, в детских видеороликах, так как взрослые могли стать клиентами компаний.
Отметим, это далеко не первое обвинение американского ИТ-гиганта. В 2019 году по договоренности с Федеральной торговой комиссией США Google согласился выплатить штраф в размере 170 млн долларов по обвинению в незаконном сборе данных детей на сервисе YouTube.
*Признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова