МОСКВА, 19 января, ФедералПресс. В студии ЭИСИ на международной выставке-форуме «Россия» научный руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков провел очередной эфир с ситуационным анализом главных событий недели. Он также прокомментировал ход президентской кампании за 55 дней до начала выборов и дал оценку влиянию выставки на информационную повестку.
«Каждый регион, который продемонстрировал яркий стенд, хорошее выступление, какую-то креативную находку, был награжден, и это важно, потому это добавляет выставке шарма и драматургии», – отметил политолог.
Чеснаков считает, что прошедший форум «Малая Родина – сила России» дополнительно расширил взгляд на регионы. А после посещения выставки главами городов количество гостей постоянно увеличивалось. Одно из значимых событий – достижение отметки в 5 миллионов посетителей.
Предвыборная кампания идет полным ходом, добавил политолог. В числе важных событий недели он назвал встречу Владимира Путина с муниципальными служащими и его визит в предвыборный штаб; кандидат в президенты от ЛДПР Леонид Слуцкий запустил акцию с агитационными автобусами; кандидат от партии «Новые люди» Владислав Даванков открыл общественный штаб в свою поддержку; кандидат от ЛДПР Николай Харитонов презентовал собственную предвыборную программу. Кандидаты поздравили журналистов с Днем российской печати, активизировали работу и сбор подписей.
«Если посмотреть на сам ход кампании, она показывает, что большинство кандидатов относятся к ней серьезно. Яркий и перенасыщенный событиями период начнется только после того, как будут зарегистрированы все кандидаты», – добавил Чеснаков.
Он также прокомментировал первые данные соцопросов ФОМ о рейтингах партий и наиболее интересных событиях новостной повестки. Однако рейтинги всех кандидатов пока что не высчитываются, поскольку еще не все успели зарегистрироваться. Выставка «Россия», в свою очередь, является фактором политической повестки, занимая строчки рейтингов наряду с предвыборной кампанией и крупными событиями. До сих пор фиксируются попытки вмешательства в предвыборные процессы иностранными государствами, но, по словам Чеснакова, ЦИК противодействует работе по созданию фона недоверия к выборам.
Среди перспективных тем политолог выделил работу кандидатов со студенческой аудиторией. Другим смысловым блоком кампаний он называет исторические и символические даты, которые могут быть отработаны кандидатами в президенты. Например, снятие блокады Ленинграда или 100-летие со дня смерти Владимира Ленина.
Ранее «ФедералПресс» писал, что все события выставки «Россия» очень популярны у пользователей телеграм-каналов. Суммарно за весь период работы выставки о выставке написали 200 млн человек. Медиаактивность и популярность выставки обусловлена визитами правительства и президента, а также акцент на неформальных встречах и разных мелочах.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло