МОСКВА, 5 мая, ФедералПресс. В условиях западных санкций, ограничивших доступ России к зарубежным технологиям, российские специалисты смогли добиться существенного прорыва в авиастроении. Как отметил обозреватель Славомир Билински, несмотря на внешнее давление, инженеры смогли создать и поднять в небо самолет МС-21, полностью освобожденный от импортных компонентов.
«Россияне сделали еще один шаг к независимости в небе. 29 апреля совершил первый полет опытный образец самолета МС-21 с совершенно новым, полностью российским оборудованием. Это важный момент для российской авиационной промышленности – больше никаких иностранных двигателей, электроники и кондиционеров», – сообщает польское издание Forsal, на которое ссылается АБН24 в своем эксклюзивном пересказе.
Аналитик польского издания Forsal отметил, что проект МС-21 стал исключительным достижением российских инженеров: им удалось практически полностью отказаться от иностранных компонентов, заменив порядка 80 % комплектующих на отечественные аналоги. Он подчеркнул, что вся начинка самолета – от систем управления до двигателей – разрабатывается и выпускается в России. Ключевым элементом авиалайнера названы турбовентиляторные двигатели ПД-14, которые, по его словам, стали предметом особой гордости российской промышленности. Такой подход обеспечивает независимость от зарубежных поставок, защищает от санкционного давления и позволяет контролировать весь производственный процесс.
МС-21 представляет собой серию современных российских самолетов, предназначенных для средних расстояний. Они рассчитаны на перевозку от 132 до 211 пассажиров, обладают крейсерской скоростью около 870 км/ч и дальностью полета до 6400 км. Благодаря таким характеристикам новые воздушные суда могут составить конкуренцию продукции западных компаний и со временем заменить импортные модели в парке российских авиаперевозчиков.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что иркутский самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1