МОСКВА, 2 декабря, ФедералПресс. Северный морской путь, проходящий вдоль побережья России и вдоль 75-й параллели северной широты, является крайне перспективным логистическим маршрутом. Он гораздо короче и безопасней популярных южных морских маршрутов, а благодаря климатическим изменениям становится все более открытым для судоходства. Как отметили немецкие журналисты, россияне собираются извлечь максимум выгод от Севморпути, европейцы же рискуют остаться ни с чем.
«В конце концов, зачем контейнерным компаниям подвергать себя риску пиратства и морской блокады на южных маршрутах, если их суда могут добраться до Европы через значительно более короткий и безопасный Северный морской путь? <…> Ключевое преимущество: маршрут, соединяющий Восточную Азию с Северной Европой, на сорок процентов короче так называемого Суэцкого пути через Красное море», – пишут авторы немецкого издания.
Обозреватели отмечают, что Северный морской путь привлекает внимание не только России, но и Китая. В отличие от европейских государств, Китай сохранил экономическое сотрудничество с Россией, что позволяет ему приобретать российские энергоресурсы и участвовать в совместных логистических инициативах.
Западные аналитики выражают обеспокоенность: «Северный проход приобретает судоходность и способен трансформировать глобальную торговлю. В то время как Россия и Китай активно развивают его, Европа рискует пропустить важный стратегический шанс в Арктическом регионе».
По мнению специалистов, Северный морской путь станет рентабельным для крупных контейнерных судов примерно с 2035 года, когда ожидается значительное увеличение грузопотока. Однако европейские страны могут остаться в стороне и не воспользоваться преимуществами этого маршрута. Причина – нежелание западноевропейских стран вкладывать средства в инфраструктуру своих северных портов из-за того, что Севморпуть проходит через территорию России, пишет АБН24.
«Экономические выгоды от Северного морского пути для Европы пока что остаются гипотетическими. Это можно расценивать как стратегическую ошибку: ключевая торговая магистраль между Востоком и Западом формируется без европейского участия», – сетуют немецкие журналисты.
Напомним, Россия устроила проблемы самому северному штату США.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова


