МОСКВА, 6 марта, РИА ФедералПресс. Роспотребнадзор создал комплексную систему, призванную повысить финансовую грамотность граждан с низкими доходами в связи с возросшим количеством жалоб на деятельность микрофинансовых организаций (МФО).
Как отмечается в сообщении на сайте Роспотребнадзора, с 2010 года в Федеральную службу обратилось более 158 тысяч человек по вопросам защиты их прав при оказании финансовых услуг.
Основной рост обращений при этом пришелся на 2014 – 2015 годы, когда Роспотребнадзор получил более 57 тысяч обращений по вопросам финансовых услуг, большинство из которых были связаны с жалобами на деятельность МФО. В дальнейшие годы количество жалоб на МФО также оставалось высоким.
В связи с этим Роспотребнадзор усилил работу в консультационных центрах и пунктах, а также начал проводить мероприятия об ответственном поведении при пользовании финансовыми услугами среди школьников и студентов.
«В результате реализации Проекта повышается эффективность просветительской работы Роспотребнадзора, появились новые возможности взаимодействия с целевой аудиторией, проведения просветительских мероприятий, что в долгосрочной перспективе способствует достижению цели Проекта – повышению финансовой грамотности населения», – говорится в сообщении Роспотребнадзора.
«ФедералПресс» ранее писал, что в январе 2017 года вступили в силу сразу несколько новых требований по регулированию рынка микрофинансового кредитования в России. По мнению представителей Центробанка, данные изменения приведут к перераспределению долей рынка среди региональных и федеральных игроков, а также к уходу с рынка недобросовестных микрофинансовых организаций (МФО).
Как сообщала «Русская планета», в середине 2016 года жительница города Омутнинска Кировской области оформила в офисе МФО заем под 292% годовых на 20 дней. Позже стороны заключили дополнительное соглашение об изменении срока возврата денежных средств и увеличения процентов по займу до 2379% годовых. Фактом займа под чудовищные проценты заинтересовалась прокуратура Кировской области.